Использование OpenGL или SDL2 вместо UE5 для создания игры может быть эффективным и занимать меньше места, особенно если вам нужно разработать простую 2D игру или 3D игру с небольшим размером и сложностью. Эти библиотеки обеспечивают доступ к низкоуровневой графике и управлению ресурсами, что может быть полезно для оптимизации производительности и использования памяти.
Для создания кроссплатформенной игры с использованием OpenGL или SDL2, вам потребуется уделять внимание возможным проблемам, таким как различия в поддержке операционных систем, аппаратного обеспечения и драйверов. Но в целом, это может быть более экономичным решением, чем использование популярных игровых движков, таких как UE5, особенно если вам нужно создать относительно простую игру.
Когда имеет смысл использовать собственный движок вместо популярных игровых движков? Во-первых, использование собственного движка может быть оправдано, если вы имеете специфические требования к игровому движку, которые не могут быть реализованы с помощью существующих решений. Также собственный движок может быть полезен, если вам нужно максимальное управление низкоуровневыми аспектами разработки игр или если вы стремитесь к полной свободе в разработке и дополнении игрового движка.
В целом, выбор между использованием собственного движка и популярных игровых движков зависит от ваших конкретных потребностей, целей проекта и уровня вашего опыта в разработке игр.