Что такое циклический баг и как его объяснить?

Как я могу улучшить цикл для обработки последней фигуры в игре "Тетрис" и избежать лишнего захода, который вызывает исключение, предположительно связанное с выходом за границу вектора? Вот мой текущий код, который выводит номера строк, занимаемых фигурой:
  • 6 августа 2024 г. 9:23
Ответы на вопрос 2
Циклический баг - это ошибка программы, которая проявляется в циклическом поведении, когда определенные действия или операции выполняются повторно в цикле без выхода из него. Это может привести к зацикливанию программы или ошибкам в обработке данных.

Чтобы улучшить цикл для обработки последней фигуры в игре "Тетрис" и избежать лишнего захода, который может вызвать исключение из-за выхода за границу вектора, можно добавить проверку на достижение границы вектора перед каждым движением фигуры. 

Примерно такое может выглядеть ваш код с учетом добавления проверки:

```cpp
// Предположим, что у вас есть вектор figRows, содержащий строки, занимаемые фигурой
for (int i = 0; i < figRows.size(); i++) {
    if (figRows[i] < maxRows) { // Проверяем, не выходит ли текущая строка за границы
        cout << figRows[i] << endl; // Печатаем номер строки
    }
}
```

Добавив эту проверку, вы избежите выхода за границы вектора и исключения, связанного с этим. Теперь программа будет корректно обрабатывать последнюю фигуру в игре "Тетрис".
Подсказка: вот то число, что у вас в конце выводится - это 2^64-1. Еще подсказка: size_t на современных платформах имеет размер 64 бита. 

У вас переполнение. Вы там из 0 вычитаете 1 в итерации цикла, получаете самое большое число, представимое в 64-битном типе.

Надо переписать цикл на while и делать из него break по достижению 0. Или тип переменной сменить на знаковый.
Похожие вопросы