Потоки (stream) в программировании представляют собой абстракцию, которая позволяет удобно работать со вводом/выводом данных. Они представляют собой последовательность данных, которая передается между источником данных (например, файл, сетевое соединение, консоль) и программой.
Механизмы, обеспечивающие взаимодействие между источником данных и программой при работе со стримами, включают в себя различные методы и операции для чтения и записи данных в поток. Например, программы могут использовать методы чтения и записи данных, управление буферизацией данных, обработку ошибок ввода/вывода.
Установление связи между программой и потоком данных происходит путем создания объекта, который представляет собой поток данных. Этот объект содержит информацию о том, откуда и куда передавать данные, а также методы для работы с этими данными. На практике программы могут использовать различные классы и API для работы с потоками данных, такие как FileInputStream, FileOutputStream, BufferedReader, PrintWriter и др.
Взаимодействие с потоками данных на практике происходит через вызов методов для чтения и записи данных, управления потоком данных (например, закрытие потока, очистка буфера), обработки ошибок при работе с потоком. Программы могут последовательно читать или записывать данные из потока, обрабатывать их, выполнять необходимые операции и продолжать работу с потоком.