Причина, по которой PPTP клиент на Mikrotik не устанавливает соединение автоматически, может быть связана с различными настройками конфигурации или сетевыми проблемами. Например, неправильно указанные учетные данные, некорректные настройки шифрования, блокировка портов между сервером и клиентом и т.д.
Для автоматизации процесса восстановления маршрута между MikroTik 2011 RBUiAS и MikroTik 951UI после перезагрузки клиентского роутера, можно воспользоваться функцией скриптов (Scripts) и Планировщика (Scheduler) на MikroTik устройствах.
Для этого можно создать скрипт на сервере, который будет периодически проверять доступность клиента и, при необходимости, перезапускать соединение PPTP. Пример скрипта:
```
:local pptpClient "192.168.1.2"
:local pptpServer "192.168.1.1"
:local pptpInterface "pptp-out1"
:if ([/interface pptp-client get $pptpInterface running] = false) do={
:log info "PPTP client is not running, restarting..."
/interface pptp-client enable $pptpInterface
/interface pptp-client set $pptpInterface connect-to=$pptpServer
:delay 5s
:if ([/ping $pptpClient count=1] = 0) do={
:log error "PPTP connection failed, please check settings"
}
}
```
Затем добавить этот скрипт в Планировщик и настроить его на выполнение с определенной периодичностью. Например, каждые 5 минут:
```
/system scheduler
add interval=5m name=check-pptp-client on-event="/system script run check-pptp-client" start-time=startup
```
После настройки скрипта и планировщика, при перезагрузке клиентского роутера маршрут должен восстанавливаться автоматически без необходимости ручной настройки.
Заметка: Не забудьте адаптировать IP адреса, наименования интерфейсов и другие параметры под свою сетевую конфигурацию.