Каким образом можно создать систему навигации в приложении, разработанном на Avalonia?

Как можно создать механизм постраничной навигации в Avalonia, аналогичный элементу <code>&lt;Page&gt;</code> в WPF и Xamarin или смене сцен в Unity? Как реализовать разные представления внутри одного окна в Avalonia? Какие альтернативы к элементу <code>&lt;Page&gt;</code> доступны в этой технологии?
  • 22 июля 2024 г. 7:52
Ответы на вопрос 2
Для создания системы навигации в приложении на Avalonia можно использовать следующий подход:

1. Создать основное окно (MainWindow), которое будет содержать контейнер для отображаемых страниц.
2. Создать различные UserControl для каждой страницы, которые будут отображаться в основном окне.
3. Использовать ContentControl в основном окне для отображения текущей страницы. При необходимости можно изменять содержимое ContentControl для переключения между страницами.

Пример кода для реализации подобной системы навигации:

```csharp
//MainWindow.xaml
<Window>
    <ContentControl x:Name="mainContent"/>
</Window>

//MainViewModel.cs
public class MainViewModel : ViewModelBase
{
    private object _currentContent;

    public object CurrentContent
    {
        get => _currentContent;
        set => this.RaiseAndSetIfChanged(ref _currentContent, value);
    }
}

//NavigationService.cs
public class NavigationService
{
    private MainViewModel _mainViewModel;

    public NavigationService(MainViewModel mainViewModel)
    {
        _mainViewModel = mainViewModel;
    }

    public void NavigateToPage(object page)
    {
        _mainViewModel.CurrentContent = page;
    }
}

//Usage
//Create instances of your UserControls representing different pages
var page1 = new Page1();
var page2 = new Page2();

var navigationService = new NavigationService(new MainViewModel());
navigationService.NavigateToPage(page1);
```

Для реализации постраничной навигации в Avalonia с возможностью отображения различных представлений внутри одного окна, помимо описанного выше подхода, можно также использовать DataTemplates для определения различных представлений и их связывания с типами данных. Для этого необходимо настроить ресурсы в XAML и установить соответствие между типами данных и представлениями.

Таким образом, в Avalonia можно реализовать механизм навигации и использовать различные способы отображения содержимого в одном окне, аналогичные элементу <code>&lt;Page&gt;</code> в других технологиях.
В документации есть буквально отдельный пункт "How to implement multi page apps" 
https://docs.avaloniaui.net/docs/guides/developmen...
public class ViewLocator : IDataTemplate
{
    public Control? Build(object? data)
    {
        if (data==null) return null;
        var name = data.GetType().FullName!.Replace("ViewModel", "View");
        var type = Type.GetType(name);

        if (type != null)
        {
            return (Control)Activator.CreateInstance(type)!;
        }

        return new TextBlock { Text = "Not Found: " + name };
    }

    public bool Match(object? data)
    {
        return data is ViewModelBase;
    }
}

Написано, что это уже показано в шаблоне с MVVM
Похожие вопросы