Для реализации эффекта трения объекта поезда о рельсы в игре на движке Unity, можно использовать физический движок Unity и управлять параметрами трения объекта поезда.
Во-первых, необходимо добавить коллайдеры к рельсам и поезду, чтобы объекты могли взаимодействовать друг с другом.
Затем можно настроить параметры трения объекта поезда в компоненте Rigidbody. Для этого нужно установить значение коэффициента трения (friction) для горизонтального и вертикального трения. Это можно сделать как программно, так и через редактор Unity.
Также можно использовать скрипт для изменения эффекта трения поезда о рельсы. Например, можно реализовать движение поезда на рельсах с помощью скрипта, который будет учитывать трение объектов при движении.
В целом, для реализации эффекта трения поезда о рельсы в игре на движке Unity, необходимо настроить параметры физической системы и использовать скрипты для управления этими параметрами в процессе игры.