Октодерево (octree) - это структура данных, используемая для разбиения пространства на восьмиугольные области. Внутри октодерева каждый узел представляет одну из этих областей, которые могут быть дальше разбиты на более мелкие области.
Отсечение невидимых граней в октодереве происходит путем проверки каждого узла на видимость относительно точки обзора (обычно камеры). Если узел полностью находится за другими объектами или не видим для камеры, то он отсекается и его дочерние узлы не проверяются.
Для улучшения эффективности алгоритма occlusion culling можно использовать различные методы оптимизации. Например, можно рассмотреть использование динамического изменения разрешения для объектов, увеличение числа отображаемых узлов октодерева в зависимости от угла обзора, использование потоковых вычислений для распределения нагрузки на процессор и т.д.
Данные в октодереве обычно хранятся в узлах структуры, которая содержит информацию о геометрии объекта, его позиции и ориентации в пространстве. Узлы организованы иерархически, так что можно легко получить список объектов, находящихся в определенном узле, если этот узел полностью находится в области просмотра.
Пирамиды отсечения используются для определения видимых объектов в определенном объеме пространства. Они помогают исключить объекты, которые не видимы из камеры, и тем самым уменьшить количество объектов, которые необходимо отрисовать. Для оптимизации алгоритма можно использовать алгоритмы сортировки объектов по их глубине, чтобы избежать лишних вычислений и операций. Также можно использовать техники предварительного вычисления видимости объектов для ускорения процесса отсечения невидимых граней.