Для настройки ESP8266 или ESP32 в качестве сервера, вам необходимо использовать библиотеку WiFi и создать сам сервер. Ниже приведен пример кода для создания сервера на ESP8266:
```cpp
#include <ESP8266WiFi.h>
const char* ssid = "YourNetworkName";
const char* password = "YourNetworkPassword";
WiFiServer server(80);
void setup() {
Serial.begin(115200);
delay(10);
WiFi.begin(ssid, password);
while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) {
delay(500);
Serial.println("Connecting to WiFi...");
}
Serial.println("Connected to WiFi");
server.begin();
}
void loop() {
WiFiClient client = server.available();
if (client) {
if (client.available()) {
String request = client.readStringUntil('\r');
client.flush();
Serial.println(request);
client.println("HTTP/1.1 200 OK");
client.println("Content-Type: text/html");
client.println("");
client.println("<html><body><h1>Hello World!</h1></body></html>");
}
}
}
```
Чтобы создать глобальный сервер с использованием ESP32 для удаленного управления из любой точки планеты, вам необходимо настроить маршрутизацию и проброс портов на вашем роутере. Затем вы должны назначить статический IP-адрес вашему ESP32 и установить правила брандмауэра для разрешения входящих подключений к вашему ESP32 через порт, который вы указали в коде сервера.
После выполнения этих шагов, вам нужно будет найти внешний IP-адрес вашего роутера (который может изменяться) и использовать его для доступа к вашему ESP32 из любого места в мире. Обратите внимание, что для обеспечения безопасности и защиты данных вам также следует использовать шифрование и аутентификацию.