Для определения контакта между игроком и объектом в игре нужно использовать коллайдеры. В большинстве игровых движков коллайдеры представляют собой компоненты, которые позволяют определить столкновения между объектами.
Для создания столкновения так, чтобы игрок останавливался с обеих сторон объекта, можно использовать разные типы коллайдеров. Например, для боковых столкновений можно использовать Box Collider или Edge Collider, а для столкновения сверху можно использовать Box Collider с параметром Is Trigger, чтобы игрок мог "ползти" по объекту.
Для того чтобы игрок не проваливался в объект при столкновении сверху можно добавить условие, которое будет проверять расстояние между игроком и объектом. Если игрок находится на определенном расстоянии от объекта, то его позиция не изменяется при столкновении. Также можно использовать Ragdoll Physics для создания реалистичной анимации столкновения игрока с объектом.