Какие базы данных крупные торговые сети обычно используют для хранения информации о заказах?

Какие базы данных используют крупные розничные сети, например Магнит, МВидео, Пятерочка, чтобы хранить данные о покупках клиентов и предоставлять им оперативный доступ к этой информации через приложения? Как обеспечивается баланс между OLTP и OLAP, учитывая необходимость как оперативной аналитики, так и точных транзакционных данных? Предполагается ли хранение данных о покупках в базах данных типа PostgreSQL или Greenplum, а затем передача или дублирование их в аналитические базы, такие как ClickHouse или Oracle? Может ли каждый магазин в сети работать с отдельным кластером баз данных, чтобы предотвратить остановку работы всей сети в случае отказа одной из баз данных? Подскажите, пожалуйста, научную литературу или ресурсы, где можно узнать больше об этом.
  • 2 июля 2024 г. 17:02
Ответы на вопрос 2
Крупные торговые сети обычно используют реляционные базы данных, такие как Oracle, PostgreSQL, MySQL, Microsoft SQL Server и другие для хранения информации о заказах и покупках клиентов. Для оперативного доступа к этой информации через приложения, могут использоваться OLTP (Online Transaction Processing) системы, которые обеспечивают быструю обработку операций покупок и заказов.

Для аналитической обработки данных и получения отчетов крупные торговые сети могут использовать OLAP (Online Analytical Processing) системы, такие как ClickHouse, Greenplum, SAP HANA, Teradata и другие. В таких системах данные из OLTP баз могут передаваться или дублироваться для аналитической обработки.

Для обеспечения баланса между OLTP и OLAP и предотвращения остановки работы всей сети в случае отказа одной из баз данных, крупные торговые сети могут использовать технологии кластеризации и репликации данных. Каждый магазин в сети может работать с отдельным кластером баз данных, чтобы обеспечить отказоустойчивость и более высокую производительность.

Для более подробного изучения данной темы рекомендуется обратиться к специализированным книгам и статьям на тему баз данных в розничной торговле, а также изучить методику построения систем OLTP и OLAP в книгах по базам данных и бизнес-аналитике. Возможно, также стоит обратить внимание на курсы и вебинары по данной теме, которые могут предложить более практические советы и рекомендации.
Ответ на твой вопрос можно дать, но я сильно сомневаюсь, что какую-то пользу он тебе принесёт. 
Ну и как заметили в комментариях - ты и так уже сам на свой вопрос ответил.
Чтиво - начни с Клеппмана и его книги с кабанчиком, а в нём ссылок на чтиво более чем достаточно будет.

Обычно в первую очередь OLTP, а уже потом OLAP. Сначала грузится в условный постгрес, а из него уже в какую-то аналитическую систему (сорян, не шарю в этом направлении).

Какие конкретно базы используются - можешь посмотреть по вакансиям. Причём в рамках одной крупной компании (а федеральные сети - это как раз крупные компании) может использоваться сразу несколько разных СУБД чисто за счёт того что внутри существует множество продуктов для внутреннего использования, которые разрабатываются разными командами.

Из конкретных продуктов - буквально все существующие реляционные СУБД бери и в принципе все они будут так или иначе использоваться для разных задач + ещё 1С и SAP.
Похожие вопросы