Как определить приблизительную стоимость тестирования проекта, учитывая почасовую оплату и неопределенное количество багов на разных страницах, чтобы удовлетворить требования заказчика, который желает получить точную цифру? Как разработать универсальный подход к ценообразованию для тестирования, учитывая различное время, которое может потребоваться на разные проекты?
Для правильного распланирования времени для тестирования проекта следует выполнить следующие шаги: 1. Оценить объем работы и сложность проекта: изучите требования заказчика, архитектуру проекта, функциональные и нефункциональные требования, а также возможные риски. Определите, какие виды тестирования необходимо провести (функциональное, нагрузочное, совместимости и т. д.). 2. Разработать план тестирования: определите последовательность действий, ресурсы, время на каждую задачу и ожидаемый результат. Учтите возможные изменения в плане и распределите ресурсы эффективно. 3. Определить бюджет и сроки: учитывая почасовую оплату тестировщиков и предполагаемое количество рабочих часов на проекте, рассчитайте общую стоимость тестирования. Важно также учесть возможные дополнительные расходы (например, на инструменты тестирования). Для определения приблизительной стоимости тестирования проекта можно использовать следующую формулу: Общая стоимость = (Количество часов x Цена за час) + (Ожидаемое количество багов x Стоимость исправления одного бага) Чтобы разработать универсальный подход к ценообразованию для тестирования, рекомендуется создать шаблонную структуру расчета стоимости на основе опыта предыдущих проектов. В этой структуре следует учитывать различные факторы, влияющие на стоимость (например, сложность проекта, количество тестируемых функций, требования заказчика и т. д.) и предлагать клиенту возможность выбора различных уровней тестирования с соответствующими ценами. Важно также обсудить с заказчиком все детали и условия, чтобы избежать недопонимания и конфликтов в процессе тестирования.
Определить время на тестирование нового продукта/сайта более или менее точно нельзя. Это в определенных рамках возможно только для продуктов, которые вы уже тестировали, из-за высокого фактор неопределенности качества предоставленного сайта, которое, к тому же, может быть неравномерным.
При тестировании продукта, который вы знаете (или хотя бы поверхностно познакомились), вы как-то можете использовать исторические данные, чтобы с определенной долей вероятности экстраполировать потенциальное количество багов и сколько это может занять.
В описанном случае у вас нет достаточно информации, чтобы до начала тестирования предположить, сколько времени это займет. Тем более, что его до этого никто не тестировал, судя по всему. Есть вариант попытаться угадать поточнее, если у вас есть опыт с похожими сайтами, но там тоже будет погрешность. Их всё-таки разные люди делают.
Поэтому в таком варианте, как вы описали (новый сайт, который вы в глаза не видели), можно сказать, мол, для более точной оценки с учетом всех факторов надо протестировать 5% (лучше 10%) страниц, засечь время, которое заняло, и на основе этого предполагать, сколько займет полное тестирование с учетом среднего количества багов на страницу или что-то вроде этого. Пусть оплачивают эти 5-10%, а там уже, если не хотят продолжать, то и ничего не поделаешь.