Как улучшить плавность анимации?

Почему изменение смещения точек в функции animate не влияет на плавность анимации, и как можно добиться более плавного движения на веб-странице?
  • 16 июня 2024 г. 6:01
Ответы на вопрос 2
Для улучшения плавности анимации можно использовать следующие методы:

1. Использование аппаратного ускорения: используйте CSS свойства, такие как transform и opacity, чтобы анимация была более плавной и быстрая. Также можно использовать браузерную анимацию с помощью CSS или библиотеки, такой как GSAP.

2. Оптимизация кода: избегайте использования сложных вычислений в функции animate, так как это может замедлить анимацию. Попробуйте оптимизировать код и уменьшить количество операций.

3. Использование requestAnimationFrame: вместо обычной анимации с помощью setInterval или setTimeout, используйте requestAnimationFrame для более плавного и оптимизированного движения.

4. Использование easing функций: применение эффектов ускорения (easing) может сделать анимацию более естественной и плавной. Можно использовать готовые easing функции или создать собственные.

Что касается изменения смещения точек в функции animate, по умолчанию изменение свойства смещения будет происходить линейно, что может не давать достаточно плавного движения. Для улучшения анимации можно использовать easing функции, как упоминалось выше, чтобы добавить эффекты ускорения и замедления в анимацию. Также можно использовать другие свойства, такие как transform, чтобы анимация была более оптимизированной и плавной.
Такой вариант подойдет ? 
let scene, camera, renderer;
let path, tubeGeometry;
const molecules = [];
const moleculeCount = 2000;
const moleculeGeometry = new THREE.SphereGeometry(0.05, 16, 16);
const moleculeMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0x3076e2 });
const canvas = document.getElementById("myCanvas");
const tubeRadius = canvas.offsetWidth / 176;
const segmentCount = 400; // Увеличили количество сегментов для еще большей плавности
const rotationAngle = Math.PI / 3.5; // 45 degrees in radians
const speedCoefficient = 0.00005; // Еще медленнее движение
let clock = new THREE.Clock();
const fps = 60; // Частоту кадров оставляем на 60
let interval = 1000 / fps;
let lastTime = 0;

function init() {
  // Устанавливаем сцену, камеру и рендерер
  scene = new THREE.Scene();
  scene.background = new THREE.Color(0xffffff);
  camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, 1, 0.1, 1000);
  renderer = new THREE.WebGLRenderer({ canvas: canvas });
  renderer.setSize(600, 600);

  createOvalPath();
  createMolecules();
  updateCameraPosition();

  window.addEventListener("resize", onWindowResize, false);
  onWindowResize();

  animate(0);
}

function createOvalPath() {
  // Создаем эллиптическую трубу пропорциональную размеру canvas
  const canvasSize = Math.min(
    renderer.domElement.width,
    renderer.domElement.height
  );
  const a = canvasSize / 35;
  const b = canvasSize / 70;
  const points = [];

  for (let i = 0; i <= segmentCount; i++) {
    const angle = (i / segmentCount) * Math.PI * 2;
    const x = a * Math.cos(angle);
    const y = b * Math.sin(angle);
    const z = 0;

    const rotatedX = x * Math.cos(rotationAngle) - z * Math.sin(rotationAngle);
    const rotatedZ = x * Math.sin(rotationAngle) + z * Math.cos(rotationAngle);

    points.push(new THREE.Vector3(rotatedX - canvasSize / 80, y, rotatedZ));
  }

  path = new THREE.CatmullRomCurve3(points);
  tubeGeometry = new THREE.TubeGeometry(path, 400, tubeRadius, 16, true);
}

function createMolecules() {
  molecules.length = 0;

  for (let i = 0; i < moleculeCount; i++) {
    const molecule = new THREE.Mesh(moleculeGeometry, moleculeMaterial);
    scene.add(molecule);
    molecules.push({
      mesh: molecule,
      position: Math.random(),
      speed: Math.random() * 0.05 + 0.01 // Еще медленное движение
    });
  }
}

function updateCameraPosition() {
  const canvasSize = Math.min(
    renderer.domElement.width,
    renderer.domElement.height
  );
  camera.position.z = canvasSize / 33;
}

function onWindowResize() {
  const canvasSize = Math.min(window.innerWidth, window.innerHeight);
  renderer.setSize(canvasSize, canvasSize);
  camera.aspect = 1;
  camera.updateProjectionMatrix();

  createOvalPath();
  updateCameraPosition();
}

function animate(time) {
  requestAnimationFrame(animate);

  const delta = clock.getDelta();

  if (time - lastTime >= interval) {
    lastTime = time;

    molecules.forEach((molecule) => {
      molecule.position += molecule.speed * delta;
      if (molecule.position > 1) molecule.position -= 1;

      const pointOnPath = path.getPointAt(molecule.position);

      molecule.mesh.position.lerp(pointOnPath, 0.05);
    });

    renderer.render(scene, camera);
  }
}

init();
Похожие вопросы