Для создания класса персонажа в Unity можно использовать как обычный класс, так и класс MonoBehaviour.
Если вы хотите использовать класс для хранения свойств, таких как здоровье, скорость, сила и т. д., то лучше создать отдельный класс, который будет описывать все эти свойства и методы, относящиеся к персонажу. В этом случае класс может быть как обычным классом (не наследуемым от MonoBehaviour), так и наследником MonoBehaviour, если вам нужно взаимодействовать с элементами Unity (например, с триггерами, коллайдерами и т. д.).
Если же вам не требуется много дополнительной логики и вам достаточно только хранить базовые свойства персонажа, то можно использовать класс MonoBehaviour для этого. Однако важно помнить, что класс MonoBehaviour наследуется от Unity и может вызывать некоторые дополнительные накладные расходы по производительности, поэтому использование обычного класса может быть более эффективным решением в данном случае.
В целом, решение о том, создавать ли отдельный класс для хранения свойств персонажа или использовать класс MonoBehaviour, зависит от конкретных потребностей вашего проекта и удобства вашего кода.