Каковы последствия подключения нескольких батарей последовательно с типовыми БМС платами (с парными фетами)?
При подключении батарей к системе управления зарядом (BMS) последовательно могут возникнуть следующие проблемы: 1. Неравномерное распределение заряда: если одна из батарей имеет более низкий уровень заряда, чем другие, это может привести к недополучению заряда батареями с более высоким уровнем заряда. 2. Разрядка батарей: если одна из батарей начнет разряжаться быстрее других из-за повреждения или неравномерной зарядки, это может привести к перезарядке оставшихся батарей или даже к повреждению батарей. 3. Усиленный нагрев: при подключении батарей последовательно может происходить более интенсивный нагрев при зарядке или разрядке, что может привести к перегреву и повреждению батарей. Подключение нескольких батарей последовательно с типовыми BMS платами с парными фетами также может иметь следствия: 1. Недопустимое применение: парные феты могут быть предназначены для работы с одной батареей и не рассчитаны на работу с несколькими батареями одновременно, что может привести к их выходу из строя или неправильной работе системы. 2. Ослабление защиты: при работе с несколькими батареями парные феты могут допускать пропуск или недостаточное контролирование заряда и разряда, что снижает общий уровень защиты системы от возможных проблем.
При рассмотрении этого вопроса надо постоянно иметь ввиду, что правильный (не упрощённый) BMS исполняет 5 функций (а продвинутый - даже 6), и рассмотрению подлежат они все . Вот вы рассмотрели только защиту от перезаряда (и вывод ваш верный) - а от переразряда?
Также в этих рассмотрениях всегда надо иметь ввиду разброс параметров элементов и настроек разных BMS - а он всегда есть, даже когда BMS совершенно однотипные.
Далее, вышеупомянутые защиты касаются напряжений батарей, а у BMS есть ещё функции защиты от превышения токов - тоже зарядного и разрядного по отдельности. Как поведёт себя эта цепочка, когда сработает только один BMS?
Вот по этим причинам последовательное соединение батарей с индивидуальными отдельными BMS не практикуется. Я бы даже сказал - запрещается, поскольку на такое их соединение обычные BMS не рассчитываются. BMS по самому принципу его действия должен быть один общий на всю последовательную батарею.