Как можно сначала освободить поле структуры, прежде чем освободить саму структуру в Rust? Как изменить передачу параметров в методе `drop`, чтобы обеспечить корректное освобождение ресурсов? Как изменить порядок вызова методов `drop` для полей и самой структуры? Как реализовать желаемое поведение, чтобы вызвать `drop` для поля структуры из метода `drop` структуры в Rust?
В Rust нельзя явным образом вызывать метод drop внутри другого метода drop, так как это может привести к двойному освобождению ресурсов, что приведет к ошибкам во время выполнения. Rust имеет механизм управления памятью, который автоматически освобождает ресурсы при выходе за пределы области видимости. Чтобы сначала освободить поле структуры, прежде чем освободить саму структуру, можно изменить порядок полей в структуре. Таким образом, поля, зависящие от других ресурсов, будут объявлены перед ресурсами, которые они используют. Кроме того, можно изменить порядок вызова методов drop для полей и самой структуры, чтобы сначала освободить ресурсы в полях, а затем саму структуру. Чтобы изменить передачу параметров в методе drop, можно использовать ссылки на структуру или поля структуры, что позволит избежать проблем с владением ресурсами и двойным освобождением. Для реализации желаемого поведения, чтобы вызвать drop для поля структуры из метода drop структуры в Rust, можно явно вызвать drop для этого поля внутри метода drop структуры. Это позволит корректно освободить ресурсы перед освобождением самой структуры.
Почему drop принимает ссылку, а не значение?
Потому что метод drop трейта Drop вызывается компилятором, каждый раз когда переменная владеющая чем-либо выходит из области видимости. И сам метод drop тут не исключение. То есть если бы self тут был по значению, компилятор был бы обязан его дропнуть в конце функции, что вызвало бы бесконечную рекурсию.
Причём если вызывать drop() рукамиФункция core::mem::drop никакого отношения к трейту Drop не имеет. Если Вы глянете на её реализацию, то это просто пустая функция, которая принимает аргумент по значению, а он уже дропается на общих основаниях, так как выходит из области видимости в ней.
Почему сначала вызывается drop для A, а потом для B? По логике drop должен сначала вызываться для полей.У Вас неверная логика. В метод трейта Drop приходит ссылка, а значит должна быть гарантия того что данные по ней полностью валидные. Всегда дропается сначала внешняя структура,а затем её поля. Более того компилятор не даст Вам даже мувнуть части структуры имплиментирующей Drop.
Если очень нужно, то владение из поля можно забрать через std::mem::swap/std::mem::replace/std::mem::take
Хотя проще это сделать обернув такое поле в Option и забирая владение его методом take