1. Чтобы сделать так, чтобы положение по оси Y одного объекта в Unity всегда соответствовало положению по оси Y другого объекта, можно использовать скрипт, который будет обновлять позицию объекта на основе позиции другого объекта. Пример такого скрипта:
```csharp
using UnityEngine;
public class FollowYPosition : MonoBehaviour
{
public Transform target; // объект, позиция которого будем следить
void Update()
{
Vector3 newPos = transform.position;
newPos.y = target.position.y;
transform.position = newPos;
}
}
```
Просто присоедините этот скрипт к объекту, который вы хотите, чтобы его Y-позиция следовала за другим объектом, и настройте переменную target, указав объект, позицию которого вы хотите отслеживать.
2. Чтобы привязать поворот по оси Y одного GameObject'а к повороту по оси Y другого GameObject'а в Unity, можно также использовать скрипт, который будет обновлять поворот объекта в соответствии с поворотом другого объекта. Пример скрипта:
```csharp
using UnityEngine;
public class FollowYRotation : MonoBehaviour
{
public Transform target; // объект, поворот которого будем следить
void Update()
{
transform.rotation = Quaternion.Euler(0, target.rotation.eulerAngles.y, 0);
}
}
```
Присоедините этот скрипт к объекту, поворот которого вы хотите связать с другим объектом, и настройте переменную target, указав объект, поворот которого вы хотите отслеживать по оси Y.