Как определить координаты точек кривой в соответствии с масштабом области отображения?

Как можно адаптировать алгоритм расчета точек для кривой методом Лагранжа в С++, чтобы учитывать динамически изменяющиеся размеры области по высоте и ширине?
  • 26 мая 2024 г. 14:51
Ответы на вопрос 2
Для определения координат точек кривой в соответствии с масштабом области отображения, можно использовать следующий алгоритм:

1. Определить границы области отображения (например, минимальное и максимальное значение по x и y).
2. Для каждой точки кривой вычислить ее координаты в соответствии с масштабом области. Например, если у вас есть координаты точки (x, y) на кривой и размеры области отображения (width, height), то координаты точки на экране будут равны (width * (x - min_x) / (max_x - min_x), height * (y - min_y) / (max_y - min_y)).

Чтобы адаптировать алгоритм расчета точек для кривой методом Лагранжа в C++, чтобы учитывать динамически изменяющиеся размеры области по высоте и ширине, можно использовать переменные для хранения текущих размеров области и обновлять их при изменении размеров окна или области отображения. Затем при вычислении координат точек кривой, использовать актуальные размеры области для расчетов.

Пример кода:

```cpp
#include <iostream>
#include <vector>

// Функция для вычисления координат точек на кривой методом Лагранжа
std::vector<std::pair<float, float>> computePoints(const std::vector<float>& x, const std::vector<float>& y, float width, float height, float min_x, float max_x, float min_y, float max_y) {
    std::vector<std::pair<float, float>> points;
    
    for (int i = 0; i < x.size(); i++) {
        float x_screen = width * (x[i] - min_x) / (max_x - min_x);
        float y_screen = height * (y[i] - min_y) / (max_y - min_y);
        
        points.push_back(std::make_pair(x_screen, y_screen));
    }
    
    return points;
}

int main() {
    // Пример данных для кривой
    std::vector<float> x = {1, 2, 3, 4, 5};
    std::vector<float> y = {2, 4, 6, 8, 10};
    
    // Пример размеров области отображения
    float width = 800;
    float height = 600;
    
    // Пример границ области
    float min_x = 0;
    float max_x = 5;
    float min_y = 0;
    float max_y = 10;
    
    // Вычисляем координаты точек кривой
    std::vector<std::pair<float, float>> points = computePoints(x, y, width, height, min_x, max_x, min_y, max_y);
    
    // Выводим координаты точек на экран
    for (const auto& point : points) {
        std::cout << "Point: (" << point.first << ", " << point.second << ")" << std::endl;
    }
    
    return 0;
}
``` 

Этот код позволит вычислить координаты точек кривой методом Лагранжа с учетом масштаба области отображения и динамически изменяющихся размеров. При изменении размеров окна или области отображения, нужно будет просто обновить соответствующие переменные (width, height, min_x, max_x, min_y, max_y) и повторно вызвать функцию computePoints.
Народ, неужели никто не может помочь с данными расчетами?
Похожие вопросы