Как провести кластеризацию текстов с использованием нечётких алгоритмов?

Как написать простую нейросеть с использованием предобученной модели BERT для кластеризации описаний игр по жанрам с помощью алгоритма c-means из библиотеки skfuzzy на датасете, содержащем 1000 объектов с полями id, genres, name и summary?
  • 26 мая 2024 г. 7:21
Ответы на вопрос 2
1. Для проведения кластеризации текстов с использованием нечётких алгоритмов, можно использовать библиотеку skfuzzy в Python. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
   - Предобработать тексты, например, удалить стоп-слова, привести к нижнему регистру, удалить лишние символы.
   - Использовать метод векторизации текста (например, TF-IDF) для представления текстов в виде числовых векторов.
   - Применить нечёткий алгоритм кластеризации, например, c-means из библиотеки skfuzzy.
   - Определить оптимальное количество кластеров, например, с помощью метода "локтя".

2. Для написания простой нейросети с использованием предобученной модели BERT для кластеризации описаний игр по жанрам с помощью алгоритма c-means из библиотеки skfuzzy на датасете с данными об играх, можно выполнить следующие шаги:
   - Использовать предобученную модель BERT для получения эмбеддингов текстовых описаний игр.
   - Сделать представление текстовых описаний в виде векторов, полученных с помощью предобученной модели BERT.
   - Применить алгоритм c-means из библиотеки skfuzzy для кластеризации полученных векторов.
   - Определить оптимальное количество кластеров с помощью метода "локтя".
   - Присвоить каждому объекту игры соответствующий кластер и проанализировать полученные результаты.

Пример кода для написания нейросети с использованием BERT и алгоритма c-means на Python:

```python
from transformers import BertModel, BertTokenizer
import torch
from sklearn.datasets import fetch_20newsgroups
from sklearn.feature_extraction.text import TfidfVectorizer
from sklearn.decomposition import NMF
import numpy as np
from skfuzzy.cluster import cmeans

# Предобученная модель BERT
model = BertModel.from_pretrained('bert-base-uncased')
tokenizer = BertTokenizer.from_pretrained('bert-base-uncased')

# Загрузка датасета с описаниями игр
data = fetch_20newsgroups(subset='all')

# Предобработка текста и получение эмбеддингов от BERT
embeddings = []
for text in data:
    tokens = tokenizer(text, return_tensors='pt')
    output = model(**tokens)
    embeddings.append(output.last_hidden_state[0][0].detach().numpy())

# Применение алгоритма c-means для кластеризации
embeddings = np.array(embeddings)
n_clusters = 5
cntr, u, u0, d, jm, p, fpc = cmeans(embeddings.T, n_clusters, m=2, error=0.005, maxiter=1000)

# Определение принадлежности кластерам
clusters = np.argmax(u, axis=0)

# Вывод результатов
for i, text in enumerate(data):
    print(f'Text: {text}')
    print(f'Cluster: {clusters[i]}')
```

Этот код представляет общий пример того, как можно использовать модель BERT и алгоритм c-means для кластеризации текстовых данных. При необходимости код можно доработать и оптимизировать для конкретного датасета и задачи.
Тебе нужно во первых поставить задачу в терминологии векторов (VectorDb, spark.mlib, pandas). 
По сути надо сделать top 3 максимально близких жанровых вектора к текстовому описанию игры.
SELECT 
 distance(v_genre, v_game) as dist, genre, game 
FROM
 genres, games
.....
 (select top 3 by dist for each game)
Похожие вопросы