1. Для того чтобы настроить открытие меню при соприкосновении с кубом в Unity 3D, можно использовать скрипт, который будет отслеживать соприкосновение объекта с кубом и при этом активировать меню. Для этого необходимо добавить коллайдер на куб и на объект меню, затем написать скрипт, который будет проверять соприкосновение при помощи метода OnCollisionEnter и, если соприкосновение произошло, активировать меню.
Пример кода скрипта:
```csharp
using UnityEngine;
public class MenuOpener : MonoBehaviour
{
public GameObject menu;
private void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
if (collision.gameObject.CompareTag("Cube"))
{
menu.SetActive(true);
}
}
}
```
2. Чтобы создать прозрачное меню с кнопками, недоступными для нажатия, можно сделать следующее:
- Создать новый Canvas в Unity
- Установить параметр Render Mode в World Space
- Добавить на Canvas необходимые кнопки и другие элементы
- Настроить прозрачность объектов на Canvas, задав значение альфа-канала цвета элементов
- Для предотвращения нажатия на кнопки можно использовать флаг Raycast Target в компонентах UI элементов, установив его в false
Таким образом, вы создадите прозрачное меню с кнопками, которые не будут реагировать на нажатия пользователя, но при этом будут отображаться на сцене.