Что следует выбрать для разработки графических приложений - Vulkan или OpenGL? <br/> С OpenGL можно работать практически на всех устройствах, также имеется множество сторонних библиотек, но его развитие приостановлено. С другой стороны, Vulkan - новый API, который, как говорят, более производителен, одинаково подходит для компьютеров и мобильных устройств (в отличие от OpenGL, где для мобильных нужен OpenGL ES), однако он работает только на современном оборудовании и считается сложным в изучении. <br/> Что лучше использовать через 5-10 лет? <br/> Можно ли совмещать OpenGL и Vulkan для поддержки старых и новых устройств, или Vulkan полностью несовместим с OpenGL? <br/> P.S. Я новичок в графике, не изучал API OpenGL или Vulkan, совсем не знаком с графикой.
Для новичка, который только начинает изучать графику, рекомендуется начать с изучения OpenGL. OpenGL является более простым в изучении и имеет обширное сообщество, что означает наличие большого количества обучающих материалов и примеров. Кроме того, OpenGL будет полезным для разработки приложений на устройствах, поддерживающих этот API. Однако, если вам интересна глубокая оптимизация и производительность графических приложений, в долгосрочной перспективе вам, возможно, следует изучить Vulkan. Vulkan действительно предлагает более низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению и позволяет оптимально использовать мощность современных устройств. Однако, как вы правильно отметили, изучение Vulkan может быть более сложным для новичка в графике. Что касается поддержки старых и новых устройств, Vulkan и OpenGL являются двумя разными API, и они несовместимы между собой. Однако, ничто не мешает вам в будущем изучить оба API и использовать каждый из них в зависимости от потребностей вашего проекта. В целом, для начала рекомендуется изучить OpenGL, а затем, при необходимости, перейти к изучению Vulkan для улучшения производительности и оптимизации графических приложений.
Начинающим настоятельно рекомендуется не писать на низком уровне, а выбрать какой-нибудь фреймворк, начиная с топовых unreal engine или unity.
Производительность не зависит от выбора низкоуровнего api, а если и зависит то скорее всего от разработчиков, т.е. условно говоря если в игре поддерживается оба движка, то лучше она будет работать там где усилий было вложено больше.
10 лет для it это вечность, все перевернется пару раз за это время, не удивлюсь если через этот срок графику будет генерировать полностью ИИ (не улучшать а именно генерировать)