Для того чтобы объект медленно опускался при переноске и удерживании, вы можете использовать физический движок и настроить параметры трения или сопротивления воздуха. Это позволит контролировать скорость опускания объекта при отпускании.
Чтобы предотвратить быстрое падение объекта за пределы карты, можно добавить проверку на расположение объекта и остановить его движение, если он приближается к краю. Например, можно использовать условия и коллайдеры для определения границ карты и остановки движения объекта.
Пример реализации данной логики в скрипте:
```c#
using UnityEngine;
public class ObjectController : MonoBehaviour
{
private bool isHeld = false;
private Rigidbody rb;
private void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody>();
}
private void Update()
{
if (isHeld) // Держим объект
{
// Уменьшаем скорость опускания при отпускании
rb.drag = 1f;
}
else // Отпускаем объект
{
// Проверяем расположение объекта и останавливаем его перед границей карты
Vector3 viewPos = Camera.main.WorldToViewportPoint(transform.position);
if (viewPos.x < 0.1f || viewPos.x > 0.9f || viewPos.y < 0.1f || viewPos.y > 0.9f)
{
rb.velocity = Vector3.zero;
}
// Увеличиваем скорость падения объекта
rb.drag = 0f;
}
}
// Обработка события поднятия объекта
public void PickUpObject()
{
isHeld = true;
}
// Обработка события отпускания объекта
public void DropObject()
{
isHeld = false;
}
}
```
В данном примере скрипта объект медленно опускается при удерживании и быстро падает при отпускании. Также добавлена проверка на расположение объекта, чтобы предотвратить его падение за пределы карты.