Является ли работа в отделе технической поддержки хорошим выбором профессии?

Каким образом лучше выбрать между продвижением на вторую линию технической поддержки в текущей компании, имея поверхностные навыки в SQL, Kibana и Grafana, или стажировкой за пределами компании в качестве тестировщика или аналитика, учитывая ограниченные возможности карьерного роста в нынешней организации? Кроме того, стоит ли рассмотреть предложение об оплачиваемой стажировке в области веб-разработки, SEO и других аспектах в вашем городе?
  • 30 апреля 2024 г. 17:30
Ответы на вопрос 4
Работа в отделе технической поддержки может быть хорошим выбором профессии для тех, кто интересуется информационными технологиями и имеет хорошее техническое образование или опыт работы. Эта профессия обеспечивает возможность непрерывного обучения и развития, так как техническая поддержка постоянно сталкивается с новыми технологиями и задачами.

Что касается выбора между продвижением на вторую линию технической поддержки или стажировкой за пределами компании в другой области, то это зависит от ваших карьерных целей и интересов. Если вас интересуют SQL, Kibana и Grafana, и вы хотите развиваться в этом направлении, то продвижение внутри компании может быть хорошим вариантом. Однако, если вы видите себя в роли тестировщика, аналитика или веб-разработчика, то стажировка за пределами компании может предоставить вам новые возможности для роста и развития.

Предложение об оплачиваемой стажировке в области веб-разработки, SEO и других аспектах в вашем городе также может быть хорошим вариантом для изучения новых навыков и получения опыта работы в новой области. Важно учитывать ваши интересы и цели карьерного развития при принятии решения о выборе между различными возможностями.
Изначально пал выбор на техподдержку как на старт в IT

Тех. поддержка может и часть IT, только кто сказал, что вы пройдете в кухню разработки дальше складского помещения?
пол года работы, выгорание, новых навыков не прибавилось

У работодателя нет цели давать вам новые навыки, для него важно, чтобы освоили только те, которые необходимы для поддержания текущего процесса.
Также в своем городе предложили пойти на оплачиваемую стажировку Веб мастером

Если можете пообщаться до начала стажировки с людьми, которые уже там, то узнайте какие условия работы. Если не обман, то пробуйте.
Так как на данный момент совсем нет времени на обучение

Это ваши проблемы. Не спите ночами, но штудируйте то, что требуется для базовых знаний разработчика, и то, что требуется, чтобы пройти собеседование.
Резюмируя. Если вы хотите стать разработчиком, то вы должны вырывать зубами время для обучения, чувствовать курс изменения своих навыков в нужную сторону. Не бояться ходить на собеседования на вакансии разработчика (не на 1, 2, а на десяток), и не бояться потерять текущую работу, если душно.
Существует такое деление:  разработка и эксплуатация. 
Разработка - это разработка, собственно, а так же системная аналитика, тестирование, продуктовая разработка.
Эксплуатация - это системное администрирование, поддержка, хелп-деск и т.д.
И в эксплуатации и в разработке есть развитие.
Например, в эксплуатации можно устроиться «поднимать трубку», за тем на вторую-третью линии, оттуда в сисадмины/дба/сети/безопасность/девопс куда уж занесет ну и менеджмент конечно.
В разработке растут по грейдам, а там либо в менеджеры, либо в архитекторы/евангелисты.

В каждой области есть своя большая экспертиза и своя специфика.
Редкий разработчик на экспертном уровне разбирается в сетях, например, ну и редкий сетевой администратор умеет в код энтерпрайз уровня.

На ваш вопрос ответ такой: вам нужно самостоятельно определиться что вам интереснее, чем вам хочется заниматься. Если душа лежит в разработку - нужно как можно раньше именно ей и заниматься. Рост экспертизы в эксплуатации даст вам минимальное преимущество в дальнейшем трудоустройстве.
Если же нравится «в эксплуатацию» - тоже классно; продолжайте карьерный путь, наращивайте экспертизу.
Стоит ли тратить время на развитие в IT с техподдержки?

А почему нет? Эту работу тоже кто-то должен делать

Есть ли там какое то карьерное развитие или это тупик?

Разумеется, но лучше на 3 линию, да и в отделе поддержки тоже есть менеджмент, в который можно вырасти из специалиста

или идти стажироваться тестировщиком/аналитиком вне компании

Знаю лично аналитика, который раньше работал сотрудником поддержки в одном банке. Для аналитика важно понимать продукт, а когда ты видишь все его проблемные места изнутри поддержки это очень помогает, тебе стоит больше коммуницировать с командами разработки на предмет как и почему тут все сделано. Просто приставать к ним и мотать на ус, пригодится.

Подытоживая. Если тебе совсем не нравится, то лучше уходи и доучивайся, если тебе норм, но хочется иметь в виду возможный рост в дальнейшем, то расти в поддержке есть куда, ди и путь в аналитику вполне не иллюзорен. Еще посоветую посматривать вакансии внутри компании и ходить собеседоваться на интересные тебе (хотя бы списываться с командами в которые открыта вакансия и пообщаться с ними)
Похожие вопросы