Для установки ограничения на вращение объекта в Unity можно использовать компонент Rigidbody и методы управления ограничениями вращения.
Чтобы установить ограничения на вращение объекта с жестким телом типа куб при столкновении с другим аналогичным объектом, вы можете использовать метод OnCollisionEnter для определения столкновения и установки ограничений на вращение после этого.
Пример кода для такой реализации:
```csharp
using UnityEngine;
public class RotationConstraint : MonoBehaviour
{
public Rigidbody rb;
void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
if (collision.gameObject.CompareTag("Cube")) // Проверяем столкновение с кубом
{
rb.constraints = RigidbodyConstraints.FreezeRotationX; // Устанавливаем ограничение на вращение вдоль оси X
rb.angularVelocity = Vector3.zero; // Сбрасываем вектор вращения
}
}
}
```
В данном примере, компонент RotationConstraint должен быть добавлен к объекту с жестким телом типа куб, а ссылка на Rigidbody этого объекта должна быть присвоена переменной rb в инспекторе. После столкновения с другим кубом, установится ограничение на вращение вдоль оси X и сбросится вектор вращения объекта.
Таким образом, используя компонент Rigidbody и методы управления ограничениями вращения в Unity, вы можете легко настроить ограничения вращения объектов и управлять их поведением в игровой среде.