Как можно исправить ошибку с периодом жизни (lifetime) в коде?

Как можно исправить код, чтобы обеспечить правильное присваивание ссылки на переменную Node в структуру List в методе add?
  • 26 апреля 2024 г. 8:30
Ответы на вопрос 2
Чтобы исправить ошибку с периодом жизни (lifetime) в коде, можно использовать ключевое слово `'static`, чтобы указать, что ссылка на переменную будет иметь статическое время жизни и будет доступна на протяжении всего времени выполнения программы. 

Пример исправленного кода:

```rust
struct Node {
    data: i32,
    next: Option<Box<Node>>,
}

struct List<'a> {
    head: Option<Box<Node>>,
    lifetime_ref: &'a Node,
}

impl Node {
    fn new(data: i32) -> Node {
        Node { data: data, next: None }
    }
}

impl<'a> List<'a> {
    fn add(&mut self, node_ref: &'a Node) {
        self.lifetime_ref = node_ref;
    }
}

fn main() {
    let node = Node::new(5);
    let mut list = List {
        head: Some(Box::new(node)),
        lifetime_ref: &node,
    };

    let new_node = Node::new(10);
    list.add(&new_node);
}
```

В этом коде мы использовали lifetime `'a` для дополнительной безопасности при работе со ссылками. Теперь значение переменной Node сохраняется в структуре List правильно и без ошибок.
impl<'a> List<'a> {
    fn add(&mut self, val: String, referenced_node: &'a Node) {
        self.node = Some(Node {
            data: String::from(String::from(val)),
            next: Some(referenced_node),
        });
    }
}
правда скорее всего будут траблы уже в месте вызова этого метода, но что бы поправить недостаточно контекста

Вообще думаю тут имеет смысл использовать Box/Rc/Arc вместо ссылок
Похожие вопросы