Для нахождения самого короткого пути через лабиринт, где разрешено двигаться только вперед и поворачивать направо, можно воспользоваться алгоритмом поиска в ширину (BFS).
Чтобы улучшить проверку в коде BFS и позволить персонажу делать круги для разворота в лабиринте, можно изменить способ хранения информации о посещенных узлах. Вместо использования вектора dist для хранения информации о расстоянии до каждого узла, можно использовать двумерный массив visited, где каждый элемент будет хранить информацию о том, был ли узел посещен или нет.
Таким образом, проверка на наличие координат нового "шага" в векторе dist будет заменена проверкой на наличие координат нового "шага" в массиве visited. Если узел уже был посещен, то персонажу будет разрешено вернуться в этот узел и продолжить движение по лабиринту.
Пример кода:
```cpp
#include <iostream>
#include <queue>
#include <vector>
using namespace std;
void shortestPath(vector<vector<char>>& maze, pair<int, int> start, pair<int, int> end) {
int rows = maze.size();
int cols = maze[0].size();
vector<vector<bool>> visited(rows, vector<bool>(cols, false));
vector<pair<int, int>> directions = {{0, 1}, {1, 0}, {0, -1}, {-1, 0}}; // right, down, left, up
queue<pair<int, int>> q;
q.push(start);
visited[start.first][start.second] = true;
while (!q.empty()) {
pair<int, int> curr = q.front();
q.pop();
if (curr == end) {
cout << "Shortest path found!" << endl;
return;
}
for (pair<int, int> dir : directions) {
pair<int, int> next = {curr.first + dir.first, curr.second + dir.second};
if (next.first >= 0 && next.first < rows && next.second >= 0 && next.second < cols && maze[next.first][next.second] != '#' && !visited[next.first][next.second]) {
q.push(next);
visited[next.first][next.second] = true;
}
}
}
cout << "No path found!" << endl;
}
int main() {
vector<vector<char>> maze = {
{'S', '.', '#', '#', '#'},
{'.', '.', '.', '.', '#'},
{'#', '#', '.', '#', '#'},
{'#', '.', '.', '#', '.'},
{'#', '#', '.', 'E', '.'}
};
pair<int, int> start = {0, 0};
pair<int, int> end = {4, 3};
shortestPath(maze, start, end);
return 0;
}
```
В этом примере использован двумерный массив visited для хранения информации о посещенных узлах, что позволяет персонажу делать круги для разворота в лабиринте.