Изменился ли свет при рендеринге в Blender 4.1?

Почему освещение на рендере отличается от того, что отображено в лейауте? Каким образом можно поправить эту разницу при использовании циклов в обоих случаях?
  • 19 апреля 2024 г. 15:40
Ответы на вопрос 2
1. Да, с версии Blender 4.1 могли быть внесены изменения в освещение при рендеринге. Новые функции, улучшения или исправления могут повлиять на общее качество освещения и цветопередачу в рендере.

2. Разница между отображением в лейауте и рендером может возникать из-за различий в настройках освещения, материалов, настроек камеры и других параметров между режимом редактирования и режимом рендеринга. Для устранения этой разницы можно использовать следующие методы:

- Синхронизировать настройки освещения и материалов между лейаутом и рендером. Убедитесь, что параметры освещения и материалов одинаковы в обоих режимах.
- Используйте режим просмотра заслонок (Rendered mode) в режиме лейаута, чтобы увидеть, как будет выглядеть сцена при рендеринге. Этот режим демонстрирует реальное освещение и материалы в реальном времени, что поможет увидеть различия между лейаутом и рендером.
- Проверьте настройки рендеринга (Render settings) и убедитесь, что они соответствуют вашим требованиям. Настройки, такие как резкость, отражения, тени, могут влиять на внешний вид рендера.
- При использовании циклов в Blender, убедитесь, что вы правильно настроили освещение, используя источники света, рефлекторы и прочие элементы. Проанализируйте параметры циклов, такие как интенсивность света, цветовая температура и т. д., чтобы достичь желаемого результата как в рендере, так и в лейауте.

Следуя этим советам, вы сможете уменьшить различия между отображением в лейауте и рендером и получить более согласованный результат.
Копайте вкладку Color management, они там что-то новое запилили, некий новый алгоритм. Еще выглядит так, будто у зеленых источников света маловато семплов. 

Похожие вопросы