Столкновитель мешей может не выполнять свою функцию по нескольким причинам. Одна из возможных причин - неправильная настройка столкновителя в программе Unity. Например, если размер и форма столкновителя не соответствуют модели объекта, столкновитель может быть неправильно расположен или не взаимодействовать с другими объектами корректно.
Что касается проблемы с отображением меш-коллайдера на импортированной модели из FBX формата в Unity, это может быть вызвано различиями в форматах файлов и способах обработки столкновителей в Unity. Обычно это происходит из-за того, что столкновители в формате FBX не импортируются автоматически в Unity. В таком случае, вам придется создать столкновитель вручную в Unity после импорта модели.
Если у вас возникают проблемы с меш-коллайдером при импорте модели из FBX, вы можете попробовать экспортировать модель в формате OBJ, который обычно лучше поддерживается в Unity. В формате OBJ столкновители могут быть созданы и импортированы автоматически в Unity, минимизируя возможные проблемы с их отображением и функцией.
Тем не менее, важно помнить, что выбор формата файла для импорта зависит от конкретной ситуации и требований проекта. Некоторые модели могут лучше работать в формате FBX, в то время как для других может быть предпочтительным использование формата OBJ. Поэтому рекомендуется экспериментировать с различными форматами и методами создания столкновителей, чтобы найти оптимальное решение для вашего проекта.