Как очистить callback_query в aiogram версии 3?

Как я могу оптимизировать использование большого количества кнопок в телеграм-боте, чтобы избежать переполнения callback_query и ошибки "TelegramBadRequest: BUTTON_DATA_INVALID"? В частности, мне необходимо заменять кнопки на другие после их нажатия. Вот фрагмент кода, который я использую: [вставить фрагмент кода].
  • 8 апреля 2024 г. 13:09
Ответы на вопрос 3
Для очистки callback_query в aiogram версии 3 можно использовать метод edit_message_reply_markup, который позволяет изменить и удалить кнопки у сообщения. Пример кода для очистки callback_query выглядит следующим образом:

```python
await bot.edit_message_reply_markup(chat_id=callback_query.message.chat.id,
                                    message_id=callback_query.message.message_id,
                                    reply_markup=None)
```

Чтобы оптимизировать использование большого количества кнопок, можно использовать следующие подходы:

1. Заменять кнопки на другие после их нажатия, чтобы избежать переполнения callback_query. Для этого можно использовать метод edit_message_reply_markup с новым набором кнопок.

2. Использовать ограниченное количество кнопок на одной клавиатуре и группировать их логически, чтобы уменьшить вероятность переполнения callback_query.

3. При необходимости удалять старые кнопки и создавать новые, чтобы освободить место в callback_query.

Пример использования большого количества кнопок с заменой после их нажатия:

```python
from aiogram import Bot, Dispatcher, types

bot = Bot(token="TOKEN")
dp = Dispatcher(bot)

@dp.message_handler(commands=['start'])
async def start(message: types.Message):
    keyboard = types.InlineKeyboardMarkup()
    keyboard.add(types.InlineKeyboardButton(text="Button 1", callback_data="button1"))
    keyboard.add(types.InlineKeyboardButton(text="Button 2", callback_data="button2"))

    await bot.send_message(message.chat.id, "Choose an option:", reply_markup=keyboard)

@dp.callback_query_handler()
async def callback_handler(callback_query: types.CallbackQuery):
    if callback_query.data == "button1":
        await bot.answer_callback_query(callback_query.id, "Button 1 is pressed")

        # Замена кнопок
        keyboard = types.InlineKeyboardMarkup()
        keyboard.add(types.InlineKeyboardButton(text="New Button 1", callback_data="new_button1"))
        keyboard.add(types.InlineKeyboardButton(text="New Button 2", callback_data="new_button2"))
        
        await bot.edit_message_reply_markup(chat_id=callback_query.message.chat.id,
                                            message_id=callback_query.message.message_id,
                                            reply_markup=keyboard)

if __name__ == '__main__':
    import asyncio
    loop = asyncio.get_event_loop()
    loop.create_task(dp.start_polling())
    loop.run_forever()
```

Надеюсь, это поможет вам оптимизировать использование кнопок и избежать ошибки "TelegramBadRequest: BUTTON_DATA_INVALID".
Просто где-то callback_data не валидная. Добавь printы в функцию creat_builder и посмотри значения callback_data 
global x
x = message.message_id

Ты же понимаешь, если ботом будут пользоваться больше одного человека, то в x будет записываться категория последнего юзера, кто ее выбрал.
UPD: Ну да, как уже ответили, это скорее всего из-за размера строки callback_data
Data to be sent in a callback query to the bot when button is pressed, 1-64 bytes

Из документации

Вероятно, ты переложил на callback_data функцию хранения состояния, для этого в aiogram есть FSM ( Вот ссылка на хороший, на мой взгляд, гайд )
Похожие вопросы