Как настроить использование корпоративной электронной цифровой подписи с собственным центром сертификации?

Как можно сделать так, чтобы корпоративная подпись, созданная внутри частной корпоративной сети с использованием self-hosted CA для подписания документов, была юридически признана? Я планирую создать портал, на котором сотрудники смогут подписывать документы с помощью ЭЦП. Каким образом можно обеспечить юридическую действительность такой подписи, в том числе в органах государственной власти, таких как налоговая служба? Требуется ли какая-либо дополнительная проверка или аудит, если человек может подписывать документы, просто войдя в систему под своей учётной записью и нажав на кнопку для подписи?
  • 8 апреля 2024 г. 6:09
Ответы на вопрос 2
Для того чтобы корпоративная подпись, созданная с использованием собственного центра сертификации, была юридически признана необходимо выполнить следующие шаги:

1. Получить удостоверяющий центр (УЦ) для своей компании или создать собственный УЦ. УЦ должен быть аккредитован и иметь все необходимые лицензии, чтобы выпускать цифровые сертификаты.

2. Создать правила удостоверяющего центра (Certificate Policy) и утвердить их.

3. Создать и выпустить цифровые сертификаты для сотрудников компании, подтверждающие их личность.

4. Установить необходимое программное обеспечение на портале для работы с корпоративной ЭЦП и подписания документов.

5. Обеспечить хранение ключей доступа к ЭЦП в безопасном месте для предотвращения утечки информации.

Чтобы обеспечить юридическую действительность подписей, созданных с помощью ЭЦП, вам необходимо соблюдать законодательство вашей страны, касающееся утверждения цифровых подписей. В некоторых странах требуется прохождение специальной процедуры аудита и аккредитации корпоративного центра сертификации.

Также стоит обратить внимание на требования налоговой службы или других государственных органов к электронному документообороту. Возможно, что для официального признания корпоративной ЭЦП вам потребуется соблюсти определенные стандарты и предоставить дополнительные документы.

Для обеспечения безопасности и юридической действительности подписей, рекомендуется провести консультации с юристом или специалистом по информационной безопасности, чтобы удостовериться, что все шаги выполнены правильно и соответствуют законодательству.
Нет, ваша подпись будет значимой только внутри вашей организации. 
С остальными организациями вам надо будет заключать договоры о признании вашей ЭЦП.
Действовать такая подпись будет не на все документы. Некоторые, например трудовой договор или счёт-фактура, подписываются только КЭП, выдаваемой аккредитованным УЦ.
Похожие вопросы