Каким образом можно защититься от нежелательной почты, если система уже использует капчу?

Какие альтернативные методы защиты от спама на формах обратной связи на сайте существуют помимо CAPTCHA? Я пробую использовать скрытое поле в форме, чтобы автоматизированные боты не могли его заполнить и отличать его от обычных посетителей. Однако у меня возник вопрос - следует ли делать скрытое поле типа "hidden" или скрывать его с помощью CSS? Может ли эта практика быть эффективной, или возможно есть другие стратегии, которые следует использовать для борьбы со спамом на формах обратной связи?
  • 27 марта 2024 г. 8:09
Ответы на вопрос 1
Для защиты от нежелательной почты при использовании капчи можно рассмотреть следующие дополнительные методы:

1. Добавление в белый список адресов электронной почты, с которых вы хотите получать сообщения.
2. Использование фильтров спама на почтовом сервере.
3. Проверка отправителя сообщения на наличие в базе данных спамеров.
4. Разработка собственной системы анти-спам фильтрации, которая будет анализировать содержание сообщения и блокировать нежелательные.

На ряду с использованием капчи, на формах обратной связи можно использовать следующие альтернативные методы защиты от спама:

1. Проверка времени заполнения формы. Например, если форма была заполнена слишком быстро, это может быть признаком того, что ее заполнил бот.
2. Использование вопросов-капчи, которые требуют дополнительных знаний или действий от пользователя.
3. Использование скрытого поля в форме, который может быть скрыт с помощью CSS или делать его "hidden". Оба варианта могут быть эффективными, главное, чтобы этот элемент был невидим для обычного пользователя, но видим для ботов.
4. Разнообразие элементов веб-формы (например, использование радиокнопок или чекбоксов вместо текстовых полей) также может быть полезным для борьбы со спамом.

Но следует помнить, что применение только одного метода защиты может быть недостаточным, поэтому рекомендуется комбинировать несколько приемов для наибольшей эффективности.
Похожие вопросы