Как можно активировать каналы в созданном материале?

Как создать материал в Cinema 4D R23 с помощью скрипта на Python так, чтобы изменения в интенсивности канала диффузии сохранились?
  • 15 марта 2024 г. 12:29
Ответы на вопрос 2
Для активации каналов в созданном материале в Cinema 4D R23, вы можете использовать скрипт на Python, который будет добавлять и настраивать нужные каналы. Например, для активации канала диффузии в материале, вы можете использовать следующий код:

```python
import c4d

def main():
    mat = c4d.BaseMaterial(c4d.Mmaterial)
    mat[c4d.MATERIAL_COLOR_COLOR] = c4d.Vector(1, 1, 1)
    
    diff_channel = mat.AddChannel(c4d.CHANNEL_DIFFUSION)
    diff_channel[c4d.BIT_ACTIVE] = True
    
    mat.InsertShader(c4d.BaseChannel.DIFFUSION, c4d.BaseShader(c4d.Xcolor))
    
    doc.InsertMaterial(mat)
    c4d.EventAdd()

if __name__=='__main__':
    main()
```

Этот код создаст материал с активированным каналом диффузии и настроенным цветом. 

Чтобы сохранить изменения в интенсивности канала диффузии, вы можете изменить значение цвета в канале диффузии после его активации. Например, вы можете добавить следующий код к предыдущему примеру:

```python
    diff_shader = mat[c4d.MATERIAL_COLOR_SHADER]
    if diff_shader is not None:
        diff_shader[c4d.BIT_ACTIVE] = True
        diff_shader[c4d.COLORX] = c4d.Vector(0.5, 0.5, 0.5)
```

Этот код устанавливает значение интенсивности канала диффузии на серый цвет. 

Таким образом, вы можете создать материал в Cinema 4D R23 с помощью скрипта на Python и активировать и настроить необходимые каналы, включая изменение интенсивности канала диффузии.
Да, скорее всего баг. У меня ваш пример тоже криво срабатывает. Но помимо установки свойств через объект контейнера, можно в некоторых случаях обращаться напрямую к свойствам объекта вот так: 
material[c4d.MATERIAL_USE_COLOR] = True
material[c4d.MATERIAL_USE_DIFFUSION] = True
material[c4d.MATERIAL_DIFFUSION_BRIGHTNESS] = 0.25
material[c4d.MATERIAL_USE_LUMINANCE] = True
material[c4d.MATERIAL_USE_REFLECTION] = True
material[c4d.MATERIAL_USE_NORMAL] = True
Похожие вопросы