Для активации каналов в созданном материале в Cinema 4D R23, вы можете использовать скрипт на Python, который будет добавлять и настраивать нужные каналы. Например, для активации канала диффузии в материале, вы можете использовать следующий код:
```python
import c4d
def main():
mat = c4d.BaseMaterial(c4d.Mmaterial)
mat[c4d.MATERIAL_COLOR_COLOR] = c4d.Vector(1, 1, 1)
diff_channel = mat.AddChannel(c4d.CHANNEL_DIFFUSION)
diff_channel[c4d.BIT_ACTIVE] = True
mat.InsertShader(c4d.BaseChannel.DIFFUSION, c4d.BaseShader(c4d.Xcolor))
doc.InsertMaterial(mat)
c4d.EventAdd()
if __name__=='__main__':
main()
```
Этот код создаст материал с активированным каналом диффузии и настроенным цветом.
Чтобы сохранить изменения в интенсивности канала диффузии, вы можете изменить значение цвета в канале диффузии после его активации. Например, вы можете добавить следующий код к предыдущему примеру:
```python
diff_shader = mat[c4d.MATERIAL_COLOR_SHADER]
if diff_shader is not None:
diff_shader[c4d.BIT_ACTIVE] = True
diff_shader[c4d.COLORX] = c4d.Vector(0.5, 0.5, 0.5)
```
Этот код устанавливает значение интенсивности канала диффузии на серый цвет.
Таким образом, вы можете создать материал в Cinema 4D R23 с помощью скрипта на Python и активировать и настроить необходимые каналы, включая изменение интенсивности канала диффузии.