1. Чтобы передать правильный `referer` при обновлении страницы, можно использовать JavaScript. Например, можно добавить скрытое поле формы, в котором будет содержаться `referer` текущей страницы. При отправке формы данные из этого поля будут переданы на сервер вместе с остальными данными.
Пример кода:
```html
<form id="myForm" action="/submit" method="post">
<input type="hidden" name="referer" value="{document.referrer}">
<!-- остальные поля формы -->
</form>
```
2. Чтобы настроить метрику для учета переходов из поисковых систем, можно использовать параметры URL, которые передаются в запросе при переходе на сайт. Например, для Яндекса это может быть параметр `yandsearch`, для Google - `gclid`.
Используя данные параметры в метрике, можно отличать переходы из поисковых систем от внутренних переходов.
Для примера, можно использовать следующий код для Google Analytics:
```javascript
<script>
gtag('config', 'GA_TRACKING_ID', {
'linker': {
'domains': ['example.com']
}
});
</script>
```
Таким образом, можно настроить метрику для учета переходов из поисковых систем и отличать их от внутренних переходов.