Как исправить ошибку подключения QTcpSocket к QTcpServer?

Как можно создать простейший TCP-сервер с использованием Qt? В коде представлен класс сервера (server.h) и основное окно программы (mainwindow.h), но возникли сложности на первом этапе. Необходимо настроить сервер и установить соединение между клиентом и сервером.
  • 7 марта 2024 г. 7:49
Ответы на вопрос 1
Для исправления ошибки подключения QTcpSocket к QTcpServer, необходимо убедиться, что сокет правильно настроен для подключения к серверу. Убедитесь, что порт и адрес сервера указаны правильно, и что сервер запущен и ожидает подключения.

Пример простейшего TCP-сервера с использованием Qt:

server.h:
```cpp
#ifndef SERVER_H
#define SERVER_H

#include <QTcpServer>
#include <QTcpSocket>
#include <QObject>

class Server : public QTcpServer
{
    Q_OBJECT

public:
    Server(QObject *parent = nullptr);

protected:
    void incomingConnection(qintptr socketDescriptor) override;

signals:
    void clientConnected(QTcpSocket *clientSocket);
};

#endif // SERVER_H
```

server.cpp:
```cpp
#include "server.h"

Server::Server(QObject *parent) : QTcpServer(parent)
{
    listen(QHostAddress::Any, 1234); // прослушиваем входящие подключения на порту 1234
}

void Server::incomingConnection(qintptr socketDescriptor)
{
    QTcpSocket *clientSocket = new QTcpSocket(this);
    clientSocket->setSocketDescriptor(socketDescriptor);

    emit clientConnected(clientSocket);
}
```

mainwindow.h:
```cpp
#ifndef MAINWINDOW_H
#define MAINWINDOW_H

#include <QMainWindow>

class QTcpServer;
class Server;

namespace Ui {
class MainWindow;
}

class MainWindow : public QMainWindow
{
    Q_OBJECT

public:
    explicit MainWindow(QWidget *parent = nullptr);
    ~MainWindow();

private slots:
    void onNewClientConnected(QTcpSocket *clientSocket);

private:
    Ui::MainWindow *ui;
    Server *server;
};

#endif // MAINWINDOW_H
```

mainwindow.cpp:
```cpp
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
#include "server.h"

MainWindow::MainWindow(QWidget *parent) :
    QMainWindow(parent),
    ui(new Ui::MainWindow)
{
    ui->setupUi(this);

    server = new Server(this);
    connect(server, &Server::clientConnected, this, &MainWindow::onNewClientConnected);
}

MainWindow::~MainWindow()
{
    delete ui;
}

void MainWindow::onNewClientConnected(QTcpSocket *clientSocket)
{
    // обработка нового подключения клиента
}
```

Это базовая структура для создания простого TCP-сервера с использованием Qt. Для установления соединения между клиентом и сервером необходимо добавить логику обработки входящих данных и отправки ответов на стороне сервера, а также логику отправки запросов и обработки ответов на стороне клиента.
Похожие вопросы