Как можно улучшить процесс разработки IT-продукта?

Как оптимально организовать процессы разработки и сборки столь сложного проекта, который был создан в течение нескольких лет без применения методов контроля версий и с существенными недоработками в коде, чтобы привлечь новых разработчиков, в то же время обеспечив дополнительную защиту конфиденциальности личных данных пользователей и предотвратить возможные утечки данных?
  • 27 февраля 2024 г. 20:39
Ответы на вопрос 2
1. Внедрение системы контроля версий (например, Git) для более эффективного управления изменениями в коде и совместной работы разработчиков. Это позволит отслеживать историю изменений, упростит процесс слияния, исключит возможность потери кода и повысит безопасность проекта.

2. Проведение код-ревью и рефакторинг кода для исправления недоработок и улучшения качества кода. Это позволит ускорить процесс разработки, улучшить читаемость и поддержку кода, а также предотвратить возможные ошибки и уязвимости.

3. Разделение проекта на модули и компоненты с четкими интерфейсами и документацией для упрощения работы новых разработчиков и повышения масштабируемости проекта.

4. Внедрение автоматизированных тестов для обеспечения стабильности и надежности продукта, а также для быстрого обнаружения ошибок и их исправления до выкладки в продакшн.

5. Обеспечение обучения и поддержки новых разработчиков для быстрого включения их в работу над проектом. Это поможет сократить время на обучение и повысит производительность команды.

6. Усиление мер безопасности данных, таких как шифрование данных, регулярное обновление защиты и мониторинг доступа к базам данных, для защиты конфиденциальности пользователей и предотвращения возможных утечек данных.

7. Регулярное проведение аудита проекта для выявления уязвимостей и слабых мест в безопасности, а также для проверки соответствия проекта законодательству и стандартам безопасности.
Первый вариант - если есть прибыль, нанять людей, чтобы написать все с нуля, но уже масштабирование сразу предусмотреть в архитектуре. Зависит от сложности проекта, конечно. 

Второй вариант - смотреть первый вариант, только своими силами и переписывать часть функционала, вынося его в микросервисы. В первую очередь вынести то, что под нагрузкой, потом потихоньку остальной функционал. С планами заменить все что нельзя масштабировать, без остановки сервиса.
Под словом микросервисы я вообще не рекомендую ставить микросервисы как самоцель. Можно и микросервисы и макросервисы, важно чтобы было легко затем поддерживать и масштабировать.

Разделить разработку и поддержку.

Разработка - на тестовом енвайрнменте с тестовыми данными
Поддержка - ограниченным кругом доверенных специалистов.
Похожие вопросы