Какой язык разметки и стилей используется для оформления интерфейсов десктопных программ? Какое средство позволяет определять расположение элементов на экране? Каким образом можно задать эффект, чтобы кнопка меняла цвет при наведении курсора?
Разработка интерфейсов в программном обеспечении обычно начинается с проектирования макетов и визуализации интерфейса с помощью специальных программ для прототипирования, таких как Figma, Sketch, Adobe XD и др. Затем используются языки разметки и стилей, такие как HTML, CSS, JavaScript, для создания и стилизации элементов интерфейса. Для оформления интерфейсов десктопных программ часто используется язык разметки XAML (Extensible Application Markup Language) для платформы Windows или XML для платформы Linux. Для стилизации элементов интерфейса применяются CSS (Cascading Style Sheets). Для определения расположения элементов на экране используются средства верстки, такие как Grid Layout, Flexbox, или CSS Grid в зависимости от требуемого макета. Для задания эффектов, таких как изменение цвета кнопки при наведении курсора, можно использовать псевдокласс :hover в CSS. Например, для изменения цвета кнопки при наведении курсора можно использовать следующий CSS код: ```CSS button:hover { background-color: red; } ```
Но какой язык разметки и оформления для десктопных программ?
Какой хочешь, тот и будет.
1. Хочешь - можно втащить тот же html и css в виде Electron, CEF или чего-то самодельного.
2. Хочешь - никакого не будешь и будешь сам рисовать геометрию на экране.
3. Хочешь - будет что угодно на спектре от п1 до п2.
Если тебя интересует именно Си, то можешь посмотреть на GTK, например.
Самый низкий уровень - системные вызовы:
Это WinAPI, X11 и т.д. Я не десктоп разработчик, но сейчас мало кто ими пользуется.
Дальше идут фреймворки, потроенные вокруг них:
Это wxWidgets, WTL (Windows Template Library)
И на самом верху - полноценные языки разметки/программирования:
Qt, XAML, Electron
Дополнительно, никто не мешает свой фреймворк написать оконный - поверх существующих WinAPI, либо через графический фреймворк (SDL, например)