Каким образом можно создавать меню и другие элементы интерфейса в Visual Studio?

Как можно сделать так, чтобы при нажатии кнопок в главном меню скрывались ненужные элементы на форме и показывались нужные, без необходимости редактирования кода каждый раз, когда добавляется или удаляется элемент? Также, как избежать неприятного дерганья при открытии и закрытии формы?
  • 16 февраля 2024 г. 21:08
Ответы на вопрос 2
В Visual Studio есть несколько способов создавать меню и другие элементы интерфейса.

1. С помощью дизайнера форм: 
   - Добавление меню: выберите форму в дизайнере, перейдите на вкладку "Menu" в окне свойств и добавьте нужные пункты меню с помощью кнопки "Choose Items". Затем на форме кликните правой кнопкой мыши и выберите "MenuStrip" из контекстного меню. Это создаст пустое меню на форме, к которому можно добавить пункты, задавать их свойства и обработчики событий.
   - Добавление элементов интерфейса: на вкладке "Toolbox" выберите нужный элемент, например, кнопку, и просто перетащите ее на форму. После этого вы можете задать свойства элемента и обработчики событий через окно свойств или двойным кликом на элемент, чтобы создать обработчик события по умолчанию.

2. С помощью кода:
   - Добавление меню: создайте новый экземпляр `MenuStrip` и добавьте пункты меню через свойство `Items`. Затем добавьте `MenuStrip` на форму с помощью метода `Controls.Add()`.
   - Добавление элементов интерфейса: создайте новые экземпляры элементов управления, например, кнопки, и задайте им необходимые свойства. Затем добавьте элементы на форму с помощью метода `Controls.Add()`.

Чтобы скрывать и показывать элементы на форме при нажатии кнопок в меню, вы можете использовать обработчики событий для соответствующих элементов. В обработчиках событий вы можете изменять видимость элементов, задавая свойство `Visible` элемента управления.

Чтобы избежать дерганья при открытии и закрытии формы, рекомендуется задать свойство `DoubleBuffered` форме или создать пользовательский элемент управления, унаследованный от соответствующего базового элемента (например, `Panel` или `GroupBox`) и задать ему свойство `DoubleBuffered`. Это поможет прорисовывать элементы сразу, без мерцания.
На самом деле именно так и делается - одни элементы скрываются, другие показываются по мере необходимости. Элементы группируются и скрываются пачкой. Для упрощения обычно группы дочерних окон просто размещают в окне-контейнере и скрывают этот контейнер целиком, а все его дочерние окна скроет сама ось. И второй вариант - создавать/уничтожать окна по мере необходимости. Но вот когда окон много - это увеличивает расход памяти и нагрузку на систему, а на медленных ПК большие и сложные интерфейсы могли даже тормозить. Это 20-25 лет назад все это было важно, а сегодня даже плюс-минус гигабайт никто на заморачивается.
Похожие вопросы