Каким образом правильно реализовать класс для сущности в доменном слое, если эта сущность используется в различных юз-кейсах, каждый из которых требует различных комбинаций полей этой сущности? Можно ли иметь один класс, в котором определены все поля, и вносить изменения в этот класс для каждого юз-кейса, делая некоторые поля необязательными? Или же стоит создавать отдельный класс для каждого юз-кейса, используя наследование и переопределяя значения ненужных полей на пустые значения?
Описывая сущности в доменном слое для различных использований в рамках юз-кейсов, важно следовать принципу единственной ответственности и выделять отдельные классы для каждой конкретной сущности и каждого юз-кейса. Оптимальным подходом будет создание отдельного класса для каждого юз-кейса, которые будут наследоваться от базового класса с общими полями. В каждом дочернем классе можно переопределить значения полей, необходимых для конкретного юз-кейса, делая их необязательными или вводя какие-то другие специфические изменения. Пример реализации с использованием наследования: ```java public abstract class BaseEntity { private String commonField; // геттеры, сеттеры и прочие методы } public class UseCase1Entity extends BaseEntity { private String specificField1; // геттеры, сеттеры и прочие методы } public class UseCase2Entity extends BaseEntity { private String specificField2; // геттеры, сеттеры и прочие методы } //Пример использования UseCase1Entity entity1 = new UseCase1Entity(); entity1.setCommonField("Value1"); entity1.setSpecificField1("Value2"); UseCase2Entity entity2 = new UseCase2Entity(); entity2.setCommonField("Value1"); entity2.setSpecificField2("Value2"); ``` Такой подход позволяет иметь четкую и каскадную структуру классов, что обеспечивает удобство в реализации и поддержке кода. В конкретных юз-кейсах вы можете использовать свои классы с различными комбинациями полей, не затрагивая другие классы и их состояния.
Сложилось впечатление, что ты не совсем понимаешь, что такое Use Case. Use Case - это какой-то бизнес сценарий, состоящий из от 1 до n шагов. То, что, как мне показалось, ты описываешь, это - "Interactor" a.k.a Паттерн "Command", он и является шагом юзкейса.
И вот у меня назрел вопрос - как реализовать класс под какую-то сущность в доменном слое, если эта сущность используется во многих юс-кейсах,
Зависит от сложности твоего домена, можно нарезать твое приложения по юз кейсам и сделать из каждого юз кейса отдельный модуль, в котором будут находиться доменные сущности хранящие только те данные, которые нужны юз кейсу.
Например - формирование 'досконального отчета' по списку сущностей
Это непохоже на interactor, interactor как-то меняет состояние системы, а это просто получение данных, тут, в общем-то, и доменные сущности не нужны, скорее просто какой-нибудь интерфейс к бд, которые собирает твоей "отчет".
при этом нужно помнить о перфомансе - тянуть все поля абсолютно во всех юс-кейсах не правильно
Это абсолютно нормально. Если ты будешь делать описанные тобой костыли, ты не получишь буста по перфоманусу, т.к это экономия на спичках, зато получишь код, который сложно будет поддерживать.
вроде как нарушается O из SOLID.
Open–closed principle вообще никак не связан с тем, что ты описал.
Если интересно почитать про то, как организовывать доменную модель, советвую почитать "Шаблоны корпоративных приложений. Мартина Фаулера" и что-нибудь про DDD.