Каким образом можно осуществлять передвижение по наклоненной поверхности?

Привет! У меня возникла проблема с движением по наклонным поверхностям в игре. Как сделать так, чтобы персонаж двигался параллельно плоскости без потери скорости при подъеме и без прыжков на вершине и спуске с горки? Я уже просмотрел много гайдов и пробовал разные варианты кода, но ничего не работает. Вот кусок моего кода, отвечающий за передвижение:

private void Move()
{
    float targetVelocityX = DetermineTargetVelocityX();

    Vector2 targetVelocity = new Vector2(targetVelocityX, _rigidbody.velocity.y);
    _rigidbody.velocity = Vector2.SmoothDamp(_rigidbody.velocity, targetVelocity, ref nullVector, _smoothTime);

    bool isWalking = _moveDirection != Vector2.zero;

    if (isWalking && Mathf.Sign(_moveDirection.x) != Mathf.Sign(transform.localScale.x))
        Flip();
}

private float DetermineTargetVelocityX()
{
    float targetVelocityX = _moveDirection.x * _moveSpeed;

    if (_isCrouching)
        targetVelocityX = _moveDirection.x * _crouchSpeed;

    if (_isDashing)
        targetVelocityX = _moveDirection.x * _dashSpeed;

    return targetVelocityX;
}

Буду благодарен за помощь!
  • 13 февраля 2024 г. 21:08
Ответы на вопрос 1
Привет! Для того, чтобы персонаж мог двигаться параллельно наклонной поверхности без потери скорости или прыжков, ты можешь использовать следующий подход:

1. Используйте RaycastHit2D для определения наклонной поверхности под ногами персонажа. Это позволит вам получить нормаль поверхности и установить корректную ориентацию персонажа.

```
RaycastHit2D hit = Physics2D.Raycast(transform.position, Vector2.down, groundRaycastDistance, groundLayerMask);
if (hit.collider != null)
{
    Vector2 groundNormal = hit.normal;
    Quaternion targetRotation = Quaternion.FromToRotation(transform.up, groundNormal) * transform.rotation;
    transform.rotation = Quaternion.Lerp(transform.rotation, targetRotation, rotationSpeed * Time.deltaTime);
}
```

2. Используйте Physics2D.gravity для добавления гравитации. Это обязательно поможет персонажу спускаться по наклонной поверхности и подниматься по ней.

```
_rigidbody.AddForce(Physics2D.gravity);
```

3. Установите коллайдер персонажа в режим Continous для более плавного передвижения по поверхности. Это предотвратит прохождение сквозь поверхность в процессе движения.

```
_rigidbody.collisionDetectionMode = CollisionDetectionMode2D.Continuous;
```

4. Добавьте немного дополнительного кода для контроля передвижения по наклонной поверхности. Например, проверьте, находится ли персонаж на поверхности после перемещения со скоростью (для предотвращения падения) и разрешите ему перемещаться только по горизонтали.

```
bool isGrounded = Physics2D.Raycast(transform.position, -transform.up, groundRaycastDistance, groundLayerMask);
if (isGrounded)
{
    Vector2 targetVelocity = new Vector2(targetVelocityX, _rigidbody.velocity.y);
    _rigidbody.velocity = Vector2.SmoothDamp(_rigidbody.velocity, targetVelocity, ref nullVector, _smoothTime);

    // Запретить перемещение по вертикали
    _rigidbody.gravityScale = 0;
}
else
{
    // Включить гравитацию для спуска по наклонной поверхности
    _rigidbody.gravityScale = 1;
}
```

Не забудьте также установить параметры groundRaycastDistance (дистанция до поверхности), groundLayerMask (слои, которые считаются поверхностью) и rotationSpeed (скорость, с которой персонаж будет поворачиваться на наклонной поверхности) в вашем коде.

Надеюсь, это поможет тебе в решении проблемы с движением по наклонным поверхностям в игре!
Похожие вопросы