Привет! Для того, чтобы персонаж мог двигаться параллельно наклонной поверхности без потери скорости или прыжков, ты можешь использовать следующий подход:
1. Используйте RaycastHit2D для определения наклонной поверхности под ногами персонажа. Это позволит вам получить нормаль поверхности и установить корректную ориентацию персонажа.
```
RaycastHit2D hit = Physics2D.Raycast(transform.position, Vector2.down, groundRaycastDistance, groundLayerMask);
if (hit.collider != null)
{
Vector2 groundNormal = hit.normal;
Quaternion targetRotation = Quaternion.FromToRotation(transform.up, groundNormal) * transform.rotation;
transform.rotation = Quaternion.Lerp(transform.rotation, targetRotation, rotationSpeed * Time.deltaTime);
}
```
2. Используйте Physics2D.gravity для добавления гравитации. Это обязательно поможет персонажу спускаться по наклонной поверхности и подниматься по ней.
```
_rigidbody.AddForce(Physics2D.gravity);
```
3. Установите коллайдер персонажа в режим Continous для более плавного передвижения по поверхности. Это предотвратит прохождение сквозь поверхность в процессе движения.
```
_rigidbody.collisionDetectionMode = CollisionDetectionMode2D.Continuous;
```
4. Добавьте немного дополнительного кода для контроля передвижения по наклонной поверхности. Например, проверьте, находится ли персонаж на поверхности после перемещения со скоростью (для предотвращения падения) и разрешите ему перемещаться только по горизонтали.
```
bool isGrounded = Physics2D.Raycast(transform.position, -transform.up, groundRaycastDistance, groundLayerMask);
if (isGrounded)
{
Vector2 targetVelocity = new Vector2(targetVelocityX, _rigidbody.velocity.y);
_rigidbody.velocity = Vector2.SmoothDamp(_rigidbody.velocity, targetVelocity, ref nullVector, _smoothTime);
// Запретить перемещение по вертикали
_rigidbody.gravityScale = 0;
}
else
{
// Включить гравитацию для спуска по наклонной поверхности
_rigidbody.gravityScale = 1;
}
```
Не забудьте также установить параметры groundRaycastDistance (дистанция до поверхности), groundLayerMask (слои, которые считаются поверхностью) и rotationSpeed (скорость, с которой персонаж будет поворачиваться на наклонной поверхности) в вашем коде.
Надеюсь, это поможет тебе в решении проблемы с движением по наклонным поверхностям в игре!