Как можно использовать pygame для создания случайно сгенерированного мира?

Приведите полный код или объясните, что именно вы хотели бы узнать о переменной "level".
  • 10 февраля 2024 г. 5:58
Ответы на вопрос 2
Чтобы создать случайно сгенерированный мир в Pygame, вы можете использовать различные техники. Например, можно применять шум Перлина для генерации ландшафта или просто использовать псевдослучайные числа для расстановки объектов.

Давайте рассмотрим простой пример, который создает карту мира с случайным распределением "земли" и "воды". Мы не будем использовать здесь шум Перлина, так как он требует более сложных вычислений, а ограничимся базовым примером с использованием встроенной библиотеки random.

Установите Pygame, если у вас его ещё нет:
```
pip install pygame
```

Вот простой пример кода на Pygame, который создает случайный мир:

```python
import pygame
import random

# Инициализация Pygame
pygame.init()

# Определение цветов
WHITE = (255, 255, 255)
BLUE = (0, 0, 255)
GREEN = (0, 255, 0)

# Константы
TILE_SIZE = 20
GRID_WIDTH, GRID_HEIGHT = 40, 30
SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT = GRID_WIDTH * TILE_SIZE, GRID_HEIGHT * TILE_SIZE

# Настройка дисплея
screen = pygame.display.set_mode((SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Randomly Generated World")

def generate_level():
    level = []
    for row in range(GRID_HEIGHT):
        level_row = []
        for column in range(GRID_WIDTH):
            tile_type = random.choice(['water', 'land'])
            level_row.append(tile_type)
        level.append(level_row)
    return level

def draw_world(level):
    for row in range(GRID_HEIGHT):
        for column in range(GRID_WIDTH):
            if level[row][column] == 'land':
                color = GREEN
            else:
                color = BLUE
            pygame.draw.rect(screen, color, [column * TILE_SIZE, row * TILE_SIZE, TILE_SIZE, TILE_SIZE])

# Генерация уровня
level = generate_level()

# Главный цикл
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # Отрисовка мира
    screen.fill(WHITE)
    draw_world(level)
    pygame.display.flip()

pygame.quit()
```

Этот код создает окно Pygame размером 800x600 (можете изменить значения `TILE_SIZE`, `GRID_WIDTH`, `GRID_HEIGHT` по вашему усмотрению), где каждый блок представляет либо "землю", либо "воду". В функции `generate_level` мы создаем двумерный список, который содержит информацию о типе каждого блока. Затем, используя функцию `draw_world`, мы отрисовываем каждый блок определенным цветом в зависимости от его типа.

Функция `generate_level` может быть дополнена и усложнена, чтобы создать более интересные и вариативные карты. Например, можно реализовать алгоритмы постобработки, которые будут объединять соседние одиночные блоки в более крупные сегменты, или использовать шум Перлина для более естественного распределения различных видов местности.
Есть два подхода - готовые уровни и генерация уровней. 

В конкретном случае судя по коду у вас готовый уровень и парсер готового псевдографического уровня. Т.е. ваш код разбирает ранее сделанную строчную псевдографику и переводит ее в объекты, экземпляры классов.

Для генерации рандомных миров должно быть наоборот: экземпляры классов генерятся с определенными параметрами, включая координаты, а затем отображается псевдографическая «карта» с нанесением этих заранее сгенеренных объектов.

В общем случае вам надо копать тему «процедурная генерация уровней». На эту тему очень много уже наработок, нет смысла изобретать свой велосипед.

Рекомендую искать и читать о процедурной генерации псевдографических уровней игр. Там не всё вам подойдет прям «в лоб», но кое-что будет полезным.
Похожие вопросы