Блокируют ли провайдеры определенные порты?

Здравствуйте! Я попробую переформулировать ваш вопрос для большей ясности и структурированности:

1) Почему я не могу подключиться к моему офисному маршрутизатору Mikrotik напрямую через IP, если у меня дома публичный (белый) IP, а не частный (серый)?
2) Может ли быть так, что мой интернет-провайдер блокирует входящие порты, что мешает мне установить соединение с офисным маршрутизатором?

Также, вы можете уточнить, важно ли второе предложение в исходной формулировке для ответа на ваш вопрос?
  • 7 февраля 2024 г. 9:58
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте! Давайте разберем ваши вопросы по порядку:

1) Чтобы подключиться к офисному маршрутизатору Mikrotik через Интернет, ваш маршрутизатор должен быть настроен для удаленного доступа. Это может включать в себя настройку NAT (Network Address Translation), допуск входящего трафика на определенные порты, и настройку правил брандмауэра (firewall), чтобы разрешить удаленное управление. Если со всеми этими настройками в порядке, проверьте также, что между вашим домашним местоположением и офисом нет промежуточных сетевых устройств или услуг, которые могут блокировать доступ (например, корпоративный фаервол).

2) Да, интернет-провайдеры могут блокировать входящие порты в целях безопасности, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к устройствам подключенных клиентов. Это особенно распространено для портов, часто используемых вредоносными программами, или для предотвращения деятельности, связанной с хостингом домашних серверов на обычных потребительских интернет-тарифах. Ваш провайдер может блокировать порты типа 80 (HTTP), 443 (HTTPS), 21 (FTP) и другие.

Чтобы узнать, блокирует ли ваш интернет-провайдер порты, можно сделать следующее:

- Спросить напрямую у своего провайдера о политике блокирования портов.
- Использовать онлайн-инструменты для проверки портов (port scanner), чтобы определить, какие порты открыты для входящих подключений.
- Попробовать настроить свое устройство (например, маршрутизатор Mikrotik) на использование порта, который менее вероятно будет заблокирован, например высокий порт в диапазоне 10000-65000.

Точная причина, почему не удается установить подключение, может быть связана с настройками как вашего домашнего интернет-соединения, так и офисного маршрутизатора, а также политикой провайдера и уровнем защиты сети вашего офиса. Проверка конфигурации маршрутизатора, фаервола и политики провайдера поможет изолировать и решить проблему.
Провайдер просто может блокировать l2tp.. это уже к сожалению вполне распространнено...
Похожие вопросы