Как устранить плавание дополнительной плоскости при создании 3D анимации вращения?

Почему моя анимация вращения объекта поднимается и опускается, вместо того чтобы просто проворачиваться, несмотря на то, что установлено transform-origin: center?
  • 6 февраля 2024 г. 10:50
Ответы на вопрос 3
Плавание дополнительной плоскости или "поднятие и опускание" объекта при создании 3D анимации вращения обычно означает, что центр вращения (transform-origin) не установлен корректно или же влияют другие свойства трансформации, которые не были учтены при создании анимации.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы устранить эту проблему:

1. **Проверьте transform-origin:** Убедитесь, что свойство `transform-origin` установлено корректно. Для анимации вращения объекта в 3D, transform-origin часто устанавливают в `center`. Если вы работаете с HTML/CSS, это будет выглядеть так:
    ```css
    .element {
      transform-origin: center center; /* X Y (и можно указать Z) */
    }
    ```
   Учтите, что `transform-origin` принимает значения для осей X, Y и опционально Z, поэтому убедитесь, что для оси Z установлено подходящее значение или вообще не установлено (в случае если не требуется влиять на глубину элемента).

2. **Проверьте другие свойства transform:** Если вы используете несколько трансформаций, убедитесь, что они корректно сочетаются друг с другом. Трансформации применяются в порядке, указанном в стиле, и этот порядок может существенно влиять на результат. Пример:
    ```css
    .element {
      transform: translateZ(-50px) rotateY(45deg);
    }
    ```
   В приведенном выше примере элемент сначала будет смещен по оси Z на -50px, а затем вращен на 45 градусов вокруг оси Y. Порядок трансформаций важен.

3. **Проверьте ключевые кадры анимации:** Если вы определили ключевые кадры для анимации, убедитесь, что во всех ключевых кадрах используются одинаковые свойства transform. Даже небольшое изменение в процессе анимации может привести к эффекту "поднятия и опускания" объекта.

4. **Перспектива:** Если вы работаете в перспективе (например, используя `perspective` в CSS), убедитесь, что точка схода перспективы установлена так, чтобы она не вызывала нежелательные эффекты в вашей анимации.

5. **Проблемы с рендерингом:** В некоторых случаях, проблемы могут возникнуть из-за особенностей рендеринга в разных браузерах или графических движках. Установите для вашего элемента свойство `will-change: transform;`, чтобы оптимизировать производительность и дать браузеру знать, что вы собираетесь менять трансформацию элемента.

Если проблема сохраняется, попробуйте упростить вашу анимацию до самого базового уровня, где ошибка перестает проявляться, а затем постепенно добавляйте сложность, проверяя анимацию на каждом шаге, чтобы выявить, какое именно изменение вызывает "плавание".
transform-origin: center center -25px; для .cube 
проблема в том, что "брусок" ниже плоскости Z, вокруг которой по умолчанию и происходит итоговое вращение — вот его при 3Д трансформации и плющит
У нас три координаты - XYZ. Для CSS все элементы на странице - плоские, у них нет толщины, и их размеры по оси Z нулевые. Поэтому CSS за нас не угадает, куда должен смещаться transform-origin по оси Z для кирпичика, который существует исключительно в нашем воображении. Вы смещаете грани кирпичика в отрицательные значения по оси Z, но точка transform-origin, через которую проходит ось вращения, остается в плоскости Z = 0. 

Получается, что вам нужно как-то вручную совместить ось вращения и центр кирпичика. Тут два пути - либо сместить точку transform-origin на пол кирпичика вглубь по Z:

Так ось вращения будет проходить через его текущий центр. Либо сместить грани кирпичика, чтобы он изначально собирался не "весь вглубь экрана", а "половина вглубь, половина к нам". Его центр сразу будет в плоскости Z = 0, где по умолчанию находится transform origin, и не нужно будет ничего дополнительно двигать.
Похожие вопросы