Плавание дополнительной плоскости или "поднятие и опускание" объекта при создании 3D анимации вращения обычно означает, что центр вращения (transform-origin) не установлен корректно или же влияют другие свойства трансформации, которые не были учтены при создании анимации.
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы устранить эту проблему:
1. **Проверьте transform-origin:** Убедитесь, что свойство `transform-origin` установлено корректно. Для анимации вращения объекта в 3D, transform-origin часто устанавливают в `center`. Если вы работаете с HTML/CSS, это будет выглядеть так:
```css
.element {
transform-origin: center center; /* X Y (и можно указать Z) */
}
```
Учтите, что `transform-origin` принимает значения для осей X, Y и опционально Z, поэтому убедитесь, что для оси Z установлено подходящее значение или вообще не установлено (в случае если не требуется влиять на глубину элемента).
2. **Проверьте другие свойства transform:** Если вы используете несколько трансформаций, убедитесь, что они корректно сочетаются друг с другом. Трансформации применяются в порядке, указанном в стиле, и этот порядок может существенно влиять на результат. Пример:
```css
.element {
transform: translateZ(-50px) rotateY(45deg);
}
```
В приведенном выше примере элемент сначала будет смещен по оси Z на -50px, а затем вращен на 45 градусов вокруг оси Y. Порядок трансформаций важен.
3. **Проверьте ключевые кадры анимации:** Если вы определили ключевые кадры для анимации, убедитесь, что во всех ключевых кадрах используются одинаковые свойства transform. Даже небольшое изменение в процессе анимации может привести к эффекту "поднятия и опускания" объекта.
4. **Перспектива:** Если вы работаете в перспективе (например, используя `perspective` в CSS), убедитесь, что точка схода перспективы установлена так, чтобы она не вызывала нежелательные эффекты в вашей анимации.
5. **Проблемы с рендерингом:** В некоторых случаях, проблемы могут возникнуть из-за особенностей рендеринга в разных браузерах или графических движках. Установите для вашего элемента свойство `will-change: transform;`, чтобы оптимизировать производительность и дать браузеру знать, что вы собираетесь менять трансформацию элемента.
Если проблема сохраняется, попробуйте упростить вашу анимацию до самого базового уровня, где ошибка перестает проявляться, а затем постепенно добавляйте сложность, проверяя анимацию на каждом шаге, чтобы выявить, какое именно изменение вызывает "плавание".