Сам по себе стандартный язык программирования C++ не включает в себя прямую поддержку протоколов TCP или UDP, так как это сетевые протоколы уровня транспорта, которые стандартизированы отдельно от языка. Однако, для работы с сетью в C++ используются различные библиотеки, которые предоставляют функционал для работы с TCP и UDP.
Для ОС Windows одной из таких библиотек является WinSock (Windows Sockets API), которая предоставляет интерфейс для сетевого программирования на уровне сокетов, поддерживая как TCP, так и UDP протоколы. Для работы с сетью в Unix-подобных системах используется аналогичный набор системных вызовов сокетов, который также поддерживает эти протоколы.
Существуют также множество кросс-платформенных библиотек, позволяющих абстрагироваться от конкретной операционной системы при программировании сетевых приложений, например:
1. Boost.Asio (часть библиотеки Boost) – одна из популярных кросс-платформенных библиотек для асинхронного ввода/вывода, включая работу с сетью на уровне TCP и UDP.
2. POCO C++ Libraries – другой набор библиотек, который включает в себя классы для работы с сетью.
3. Qt Network – модуль фреймворка Qt, который также предоставляет сетевые абстракции для простой работы с TCP и UDP.
Использование вышеупомянутых библиотек позволяет разрабатывать сетевые приложения с использованием C++ без привязки к специфике платформы, где программа будет выполняться.