Какой способ правильно нарисовать граф?

Как правильно реализовать граф в виде 2D массива нод и связанного списка смежности struct adj_list для реализации regionmap? Как осуществить поиск по кругу на N радиусе от ячейки 2D массива и определить момент перехода от начальной ноды к ее "подключенным соседям"?
  • 3 февраля 2024 г. 9:19
Ответы на вопрос 2
Для хранения графа в виде 2D массивов и списков смежности требуется определить структуру данных, которая будет отражать узлы (вершины) и их связи (рёбра).

### Структуры данных

Пусть `Node` — это структура, которая представляет узел (вершину) на карте (например, в 2D пространстве).

```c
typedef struct {
    int x; // Координата x узла
    int y; // Координата y узла
    // другие данные...
} Node;
```

Теперь определим узлы, используя 2D массив:

```c
Node nodes[M][N]; // 2D массив узлов
```

Где `M` и `N` — размеры графа по горизонтали и вертикали соответственно.

Далее, создадим структуру для представления списка смежности:

```c
typedef struct AdjListNode {
    Node* node; // Указатель на узел
    struct AdjListNode* next; // Указатель на следующий элемент списка
} AdjListNode;

typedef struct {
    AdjListNode* head; // Указатель на голову списка смежности для узла
} AdjList;
```

И массив списков смежности:

```c
AdjList adjLists[M * N]; // Массив списков смежности для каждого узла в графе
```

### Создание графа

Чтобы нарисовать или создать граф со списком смежности, необходимо инициализировать все узлы и списки смежности. Для каждого узла в массиве узлов вы должны добавить соответствующие связи в его список смежности, что отражает суседство узлов в графе.

### Поиск по кругу на N радиусе

Поиск по кругу на N радиусе от ячейки 2D массива можно выполнить с помощью алгоритмов обхода графа, таких как поиск в глубину (DFS) или поиск в ширину (BFS).

```c
void breadthFirstSearch(Node startNode, int radius) {
    // Здесь, вам нужно реализовать BFS, который ищет узлы не дальше определённого радиуса
}
```

Используя BFS с ограничением по глубине равным `radius`, можно изучить граф топологически слой за слоем.

### Момент перехода от начальной ноды к её подключенным соседям

Для того чтобы отследить момент перехода от начальной ноды к её соседям, следите за уровнем или глубиной при выполнении BFS. Каждый раз, когда вы заходите глубже, вы переходите от одного уровня узлов к следующему.

Добавьте структуру, отслеживающую уровень обхода:

```c
typedef struct {
    Node* node;
    int level; // Уровень данного узла в отношении начального узла
} QueueItem;
```

Используйте эту структуру в вашей очереди при BFS, чтобы узнать, когда вы переходите на следующий уровень.

Обратите внимание, что приведенная информация является общим наброском реализации графа и алгоритмов поиска в нем. На практике вам потребуется реализовать функции добавления рёбер в список смежностей, обработки
как сделать поиск по кругу на N радиус от ячейки 2мерного массива
а это не о графах вообще..
покури tarantul что ли?
.. а так, это мне напоминает курс функционального анализа.. о функциональных пространствах.. и о том, что любое "пространство" задается метрикой расстояния на этом пространстве..
.. в тарантуле вроде заложили основы геометрик.. поможет ли тебе - не знаю..
но граф это не место быстрого доступа.. ну или только реальных соседей..
Похожие вопросы