Как исключить применение метода subdivizion к конусам?

Как можно избежать автоматического применения метода "subdivision" к ножкам стула при объединении их с сиденьем и спинкой после применения этого метода для сглаживания сидения и спинки?
Изображение к вопросу
Изображение к вопросу
  • 2 февраля 2024 г. 15:50
Ответы на вопрос 2
Понимание вашего вопроса зависит от контекста, и может относиться к разным областям, например, к 3D-моделированию или программированию. Я предположу, что ваш вопрос относится к 3D-моделированию и расскажу, как можно исключить применение метода сабдивизии (subdivision) к определенным частям объекта, таким как ножки стула, при использовании программы 3D-моделирования типа Blender.

В Blender и подобных программах, метод subdivision обычно применяется с помощью модификатора subdivision surface для сглаживания геометрии модели. Чтобы избежать автоматического применения сабдивизии к конкретным частям модели (например, к ножкам стула), вы можете использовать следующие подходы:

1. Отдельные объекты:
   - Сделайте ножки и другие части стула отдельными объектами. Примените сабдивизию только к объектам сидения и спинки.
   - После применения сабдивизии к сидению и спинке, объедините объекты в один (Ctrl+J в Blender), и сабдивизия останется только на тех объектах, к которым вы её применили.

2. Вершинные группы:
   - Вы можете использовать вершинные группы для определения тех частей модели, к которым должен применяться модификатор сабдивизии.
   - В режиме редактирования (Edit Mode) выберите вершины сиденья и спинки, создайте для них вершинную группу.
   - В настройках модификатора сабдивизии есть опция для ограничения влияния модификатора только на определённую вершинную группу.

3. Раздельное редактирование:
   - Вы можете отредактировать сиденье и спинку, применив к ним сабдивизию, а затем экспортировать эти изменения, чтобы применить сглаживание.
   - После этого просто добавьте ножки без сабдивизии к обновленной модели сиденья и спинки.

4. Заморозить подразделения в определенных областях:
   - Добавьте краевые петли (edge loops) близко к краям тех областей, где вы не хотите сабдивизии. Это увеличит геометрическое разрешение в этих местах, но сохранит форму без сглаживания.

5. Creasing:
   - В Blender вы можете использовать функцию creasing, чтобы указать, что определенные ребра должны сохранять свою остроту даже после применения сабдивизии. Для этого выделяйте ребра, которые хотите сохранить острыми, и устанавливайте значение crease (Shift+E в режиме редактирования).

Выбор метода зависит от конкретной ситуации в вашей 3D-модели и от результатов, которые вы хотите получить. Выбирайте тот, который лучше всего подходит для вашей задачи.
У меня возник встречный вопрос. А зачем тебе вообще нужно объединять части объекта? Если ты делаешь хайпольку для того чтобы запечь нормали на лоупольке, то это не обязательно.(это моё предположение) 

Но если тебе так нужно то смотри:
Выбери рёбра основания цилиндра. В панели, где координаты пишут найди пункт "Средний размер складки" (я использую русский интерфейс, поэтому возможно тебе прийдётся временно включить русский язык) это самая нижняя настройка, и выбери значение 1 это позволит сохранить геометрию.
Похожие вопросы