Как определить, есть ли петля или колея на дороге?

Как можно выявить наличие петли в сети и понять причину ошибок ARP конфликта и высокой нагрузки процессора в логах маршрутизатора Mikrotik при использовании сети 192.168.88.0/23, включая коммутаторы и роутеры?
  • 31 января 2024 г. 15:09
Ответы на вопрос 2
Чтобы определить наличие петли (loop) в сетевой инфраструктуре, способной вызывать проблемы с ARP и загруженность процессора, необходимо выполнить следующие действия:

1. Проверка кабельного соединения:
   - Определите все физические соединения между коммутаторами и роутерами.
   - Убедитесь, что нет двойных соединений между любыми двумя устройствами без соответствующих настроек (например, настроек агрегации каналов или корректной конфигурации протокола помехоустойчивости, такого как Spanning Tree Protocol - STP).

2. Анализ логов устройств:
   - Просмотрите логи маршрутизаторов и коммутаторов на предмет повторяющихся или непостоянных MAC-адресов, что может указывать на проблемы с ARP.
   - Особое внимание обратите на сообщения, связанные с изменениями портов, к которым привязаны MAC-адреса.

3. Применение диагностических команд:
   - Используйте команды, такие как `interface`, `bridge`, `ethernet`, чтобы смотреть статистику интерфейсов и искать необычно высокий трафик, который может указывать на петлю.
   - Используйте протокол Spanning Tree Protocol (STP) для обнаружения и предотвращения петель на уровне 2.

4. Использование инструментов сетевого мониторинга:
   - Используйте сетевые анализаторы и мониторы, такие как Wireshark, чтобы слушать трафик и выявлять аномалии.
   - Настройка sFlow или NetFlow (если они поддерживаются вашим оборудованием) для сбора данных о трафике и последующего анализа.

5. Оценка загрузки процессора:
   - Проверьте загрузку CPU на устройстве. Если процессор перегружен из-за обработки большого количества кадров, это может указывать на наличие широковещательной бури из-за петли.

6. Поиск изменений в конфигурации:
   - Проанализируйте недавние изменения в конфигурации сети, которые могли привести к появлению петель.

В случае обнаружения петли необходимо устранить её, корректируя кабельное подключение или конфигурацию сетевых устройств для восстановления нормальной работы сети. Также необходимо убедиться, что на всех устройствах включен и правильно настроен STP или другой протокол предотвращения петель, что существенно снизит вероятность их возникновения в будущем.
Шамиль В вашей ситуации точно не петля, при петле в логах записи, примерно "ether1: bridge port received packet with own address as source address (mac address), probably loop" И сеть, можно сказать, не работает. 
*** Для противодействия петле в mikrotik есть прекрасная вещь "loop protect". Включаете и истории, которые тут пишут "очень опытные ребята" про то, как пятипортовый dlink уложил сеть на 1000 пк, вас не тревожат.

Ошибки с записью в логе про "local office network offering lease without success" могут быть связаны с тем, что в сети есть устройство, которое по непонятным причинам не получило адрес от dhcp сервера.
Был случай, когда пришлось перезагрузить свитч, который был прямо перед вот этим устройством (которое не смогло получить адрес) или это может быть дефектный патч-корд.
Похожие вопросы