Вы знаете, где можно найти современные ресурсы или книги для изучения создания графики с помощью WebGL в браузере?

Какие области визуальных эффектов для браузеров вы наиболее заинтересованы в изучении? Хотели бы вы разработать продвинутые веб-эффекты с использованием WebGL или других технологий? Каковы лучшие практики для начала изучения создания визуальных эффектов и внедрения их в веб-проекты на основе вашего опыта? Что помогло вам на пути изучения этой темы? Буду благодарен за конкретные ссылки или рекомендации, основанные на вашем собственном опыте в области создания продвинутых визуальных эффектов для веб-разработки.
  • 31 января 2024 г. 10:59
Ответы на вопрос 2
Для изучения создания графики с помощью WebGL в браузере существует множество отличных ресурсов: от онлайн-курсов и обучающих видео до специализированных книг и интерактивных инструментов. Перечислим несколько полезных ресурсов:

1. **Интерактивные обучающие площадки**:
   - **three.js** – Популярная библиотека, предоставляющая высокоуровневое API для работы с 3D графикой. Официальная документация и примеры на сайте threejs.org могут послужить отличным введением в тему.
   - **Shader School** – Интерактивный учебник для изучения GLSL и создания шейдеров для WebGL.

2. **Книги**:
   - "WebGL Programming Guide: Interactive 3D Graphics Programming with WebGL" – авторы Kouichi Matsuda и Rodger Lea.
   - "Interactive Computer Graphics: A Top-Down Approach with WebGL" – автор Edward Angel и Dave Shreiner.
   - "Professional WebGL Programming: Developing 3D Graphics for the Web" – автор Andreas Anyuru.

3. **Онлайн-курсы и руководства**:
   - **Udemy** и **Coursera** предлагают курсы по WebGL, включающие введение в основы и продвинутые техники.
   - Руководства на **Mozilla Developer Network (MDN)** по WebGL https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/WebGL_API/Tutorial.

4. **Фреймворки и библиотеки**:
   - Использование фреймворков, таких как **Babylon.js** или **three.js**, существенно упрощает создание визуальных эффектов, предоставляя готовый набор инструментов и абстракций.

5. **Сообщества и форумы**:
   - Stack Overflow – для задавания конкретных технических вопросов.
   - Reddit или форумы, посвященные WebGL и 3D графике, могут быть полезны для обмена опытом и получения советов от других разработчиков.

Что касается лучших практик для начала изучения создания визуальных эффектов:

1. **Овладение Основами**:
   - Понимание базовых принципов программирования шейдеров и математики, используемой в 3D графике.
   - Освоение основных концепций WebGL, таких как canvas, графические контексты, текстуры, буферы и матрицы преобразований.

2. **Практика**:
   - Экспериментирование с созданием простых 3D моделей и сцен.
   - Изучение и модифицирование существующих примеров кода и проектов.

3. **Итеративное обучение**:
   - Начните с создания простых визуальных эффектов и постепенно переходите к более сложным проектам.

4. **Использование инструментов разработчика**:
   - Изучение инструментов разработчика в браузерах поможет лучше понять производительность и отладку веб-приложений с использованием WebGL.

5. **Построение Портфолио**:
   - Разработка собственных уникальных проектов и создание порт
https://thebookofshaders.com/ чтобы шейдеры понять. 
Ну и https://threejs.org/manual/#en/fundamentals да и вообще вся документация threejs это прекрасное место.

А если именно webgl без движка то лучше обратить внимание на webgpu, новая технология на смену webgl - https://youtu.be/vAD9rWCYqKI
Похожие вопросы