В C++ округление чисел при математических операциях обычно происходит по стандарту IEEE 754 для чисел с плавающей запятой: округление выполняется к ближайшему четному значению. Это значит, что если число находится ровно между двумя возможными значениями, то оно округляется к ближайшему четному значению. Например, 2.5 округлится к 2, а 3.5 к 4.
Чтобы управлять процессом округления чисел и округлить результат вниз до ближайшего целого (т.е. "пол" или "floor" округление), в C++ можно использовать стандартную функцию `std::floor`. Эта функция округлит вещественное число вниз до ближайшего целого числа меньшего или равного исходному числу.
Вот пример, который иллюстрирует использование `std::floor`:
```cpp
#include <iostream>
#include <cmath> // Для std::floor
int main() {
double x = 21.9;
// Округляем вниз до ближайшего целого
double rounded_down = std::floor(x);
std::cout << "Округленное значение до меньшего целого: " << rounded_down << std::endl; // Выведет 21
return 0;
}
```
Если вы хотите изменить код так, чтобы какая-то переменная Х в процессе выполнения программы при подсчете результатов на каждом шаге округлялась вниз, добавьте вызов `std::floor` там, где происходит вычисление следующего значения Х.
Например:
```cpp
// Представим, что у нас есть некая переменная X, которую мы вычисляем на каждом шаге
double X;
// Допустим, что на каждом шаге происходит некая операция, результат которой нужно округлить вниз
X = std::floor(некая_операция);
```
Однако необходимо быть внимательным при работе с типами, так как `std::floor` принимает и возвращает тип `double`. Если вы работаете с переменными типа `float` или `long double`, может быть необходимо привести результат обратно к этим типам.
Пожалуйста, уточните контекст вопроса и предоставьте больше информации о вашем коде, если вам требуется более конкретный пример о том, как изменить код.