В каких ситуациях предпочтительнее использовать С++, а в каких - Blueprints?

Под какие конкретные сценарии следует выбирать ручное написание кода на С++ в движке Unreal Engine вместо использования Blueprints, и наоборот? Можно ли привести два примера, когда целесообразно использовать операторы вывода вместо кода, и наоборот?
  • 29 января 2024 г. 13:19
Ответы на вопрос 2
Unreal Engine предлагает два основных способа разработки: С++ для написания кода и Blueprints, что является визуальной средой программирования. Выбор между ними зависит от задачи, требований к производительности, комфорта работы и опыта команды.

**Использование С++ предпочтительнее, когда:**

1. **Требуется оптимизация производительности.** С++ компилируется в нативный код, что делает его быстрее по сравнению с Blueprints, особенно в тех областях, где требуется высокая производительность, например, для систем частиц, сложной математической логики, или для управления ресурсами при работе с большими объёмами данных.

2. **Реализация сложных систем или алгоритмов.** В случаях, когда нужно реализовать сложную игровую логику или системы, которые влияют на множество компонентов игрового мира, С++ может быть более удобным, так как предоставляет полноценные возможности языка программирования с наследованием, шаблонами и другими возможностями.

**Использование Blueprints предпочтительнее, когда:**

1. **Прототипирование и быстрое итерирование.** Blueprints подходит для быстрого создания прототипов игровой механики, так как позволяет визуально создавать и тестировать логику без необходимости компиляции кода.

2. **Дизайнеры и художники в команде.** Если в команде есть не программисты, например дизайнеры или художники, которые хотят внести свой вклад в разработку игровой логики, Blueprints будет идеальным решением благодаря своей визуальности и доступности.

**Примеры использования операторов вывода и программирования:**

1. **Операторы вывода в Blueprints:**
   - *Сценарий для Blueprints:* Вам требуется быстро настроить вывод текста на экран для отладки или для вывода простых сообщений пользователю, таких как подсказки или диалоги. В таком случае, использование визуальных узлов в Blueprints для показа текста на экране будет более удобным и быстрым.
   - *Сценарий для Blueprints:* Создание пользовательского интерфейса (UI), где вам нужно отобразить меню или интерактивные элементы. Используя Blueprints, вы можете легко привязать элементы UI к данным и логике игры.

2. **Программирование в С++:**
   - *Сценарий для С++:* Вам необходимо создать сложную систему логирования, которая бы записывала подробные отладочные данные в файл по разным категориям и уровням важности. В этом случае, преимущество будет за ручным написанием кода на С++, так как это даст больше контроля и возможностей для оптимизации и масштабирования системы.
   - *Сценарий для С++:* Оптимизация взаимодействия с памятью, когда вам нужно создать эффективный пул объектов или ресурсов. В такой задаче С++ предоставит всю необходимую ги
Логику пишет геймдизайнер, который не очень то программист - напрашиваются BP. 

Сетевой код, работа с голым UDP - напрашивается C++.

Какой-то сценарий с триггерами сюжета, простая логика на уровне со всякими кнопками и интерактивом - напрашивается BP из-за его простоты и возможной необходимости в наглядности и чтобы мог менять логику не программист.

Какое-то очень узкое место, где надо обрабатывать кучу чисел и объектов.
Что-то типа конвейеров в factorio например.
Напрашивается C++ из-за своей эффективности и плотности логики, ибо то же самое на BP будет очень развесистой лапшой.
Похожие вопросы