Как правильно создать и настроить роли (ABAC) для новой версии KeyCloack?

Как я могу создать и назначить роли Администратора, Менеджера, Бухгалтера для уже существующих пользователей в KeyCloack 23 с использованием методологии ABAC? Не уверен, в каких разделах я должен настроить эти роли, добавить пользователей в них и установить связи между ними?
Изображение к вопросу
  • 29 января 2024 г. 6:48
Ответы на вопрос 1
В Keycloak, ABAC (Атрибутивный контроль доступа на основе ролей) можно реализовать путем создания атрибутов и политик для ролей и пользователей. Вот как вы можете создать и назначить роли Администратора, Менеджера, Бухгалтера для существующих пользователей:

1. Войдите в панель администратора Keycloak.

2. Выберите нужное Realm. Чтобы работать с различными ролями, вам сперва нужно выбрать соответствующий Realm (если у вас их несколько). Находясь в нужном Realm, переходите к созданию ролей.

3. Создание ролей:
   - Перейдите во вкладку "Roles" в меню слева.
   - Нажмите на кнопку "Add Role".
   - Впишите название роли (например, "Administrator") и (опционально) описание.
   - Нажмите "Save".
   - Повторите шаги для создания ролей "Manager" и "Accountant".

4. Назначение ролей пользователям:
   - Перейдите во вкладку "Users" и найдите пользователя, которому вы хотите назначить роль.
   - Нажмите на имя пользователя для редактирования его настроек.
   - Перейдите во вкладку "Role Mappings".
   - В разделе "Available Roles" вы увидите созданные роли. Выберите нужную роль и нажмите на кнопку "Add selected" для назначения её пользователю.
   - Повторите процесс для всех пользователей, которым требуется назначить роль.

5. Настройка политики доступа:
   - Перейдите во вкладку "Clients" и выберите клиентское приложение, для которого хотите настроить политики доступа.
   - Перейдите в раздел "Authorization" и создайте необходимые политики и ресурсы, управляемые этими политиками.
   - Для создания политики используйте вкладку "Policies" и нажмите "Create".
   - В качестве примера можно создать политику, которая допускает доступ к определенным ресурсам только для роли "Administrator".

6. Создание и управление атрибутами:
   - Ещё можно создать атрибуты для пользователей и ролей (в их настройках), которые затем будут использоваться в условиях политик.
   - Атрибуты могут быть добавлены через вкладку "Attributes" в настройках пользователей и ролей.
   - Эти атрибуты могут затем использоваться в политиках для более детального контроля доступа.

Это базовые шаги для настройки ролей и политик в Keycloak. Обратите внимание, что существуют более продвинутые стратегии ABAC, которые могут включать использование JavaScript политик, ролевых политик, групповых политик и так далее, в зависимости от бизнес-требований и архитектуры безопасности вашей системы.

Также стоит отметить, что интерфейс Keycloak и возможности могут меняться с выпуском новых версий, поэтому всегда полезно обратиться к актуальной документации для вашей версии Keycloak.
Похожие вопросы