Чтобы конвертировать файлы из формата `.blend` (родной формат 3D-редактора Blender) в формат `.obj`, вам нужно использовать сам Blender. Вот пошаговая инструкция экспорта из `.blend` в `.obj` с сохранением материалов:
1. Откройте файл `.blend` в Blender.
2. Выберите объект или объекты, которые вы хотите экспортировать в формат `.obj`.
3. Перейдите в меню "File > Export > Wavefront (.obj)".
4. В окне экспорта установите необходимые параметры. Для сохранения материалов убедитесь, что активирована опция "Write Materials" (материалы будут сохраняться в сопутствующем файле `.mtl`).
5. Выберите путь сохранения и имя файла, а затем нажмите "Export OBJ".
После экспорта у вас будут файлы `.obj` и `.mtl`. Файл `.mtl` содержит информацию о материалах, которые были использованы в Blender.
Теперь, чтобы эти материалы корректно отобразились в Sweet Home 3D, вам нужно следовать нескольким дополнительным шагам:
1. Убедитесь, что все текстуры, используемые в материалах, находятся в той же директории, что и файл `.obj` и `.mtl`.
2. Откройте файл `.mtl` в текстовом редакторе и проверьте, что пути к текстурам указаны относительно расположения `.mtl` файла. Если пути абсолютные, измените их на относительные.
3. Импортируйте `.obj` файл в Sweet Home 3D. Программа автоматически должна найти сопутствующий файл `.mtl` и применить текстуры к модели согласно указанным в файле параметрам.
Обратите внимание, что Sweet Home 3D может не поддерживать все функции и параметры материалов, использованные в Blender. Результат импорта может быть не совсем таким, как в оригинале. В некоторых случаях потребуется ручная корректировка материалов в Sweet Home 3D для достижения нужного вида.